По окончании проверки деятельности организации налоговыми органами, ответственные лица компании, в которой она проводилась, получают акт, являющийся основанием для вынесения решения ИФНС.
При несогласии с результатами отраженными в акте, фирма – налогоплательщик может направить в контролирующие инстанции свои возражения и обжаловать решение налогового органа.
Несогласие с результатами проведенной проверки предоставляется в налоговую инспекцию в течение 30 дней с момента подписания данного документа.Поэтому лицам, имеющим право подписи финансовых бумаг важно отслеживать, что бы акт не был оформлен задним числом.
Датой получения документа, в котором зафиксированы налоговые нарушения, определяется дата его подписания или получения почтового отправления. При использовании электронных каналов связи на подтверждение получения налоговых уведомлений отводиться три дня.
В случае, когда возражения отправляются по почте, календарным числом их предоставления считается дата почтового отправления.
К претензиям, предъявляемым в адрес налоговых органов, прилагаются копии документов, подтверждающих правоту налогоплательщика. Их следует перечислить в возражениях в рамках пункта «перечень прилагаемых документов».
Инспектор, проводивший проверку или вышестоящее лицо, уведомляют руководство компании – налогоплательщика о месте и времени рассмотрения возражений. Чтобы представитель проверяемой организации мог присутствовать при рассмотрении спорных вопросов.
В результате разбирательства по возражениям выноситься решение об освобождении налогоплательщика от ответственности, либо его претензии отклоняются.
В случае несогласия руководства фирмы – налогоплательщика с результатами рассмотрения (отклонение возражений и привлечение к налоговой ответственности), заключение ИФНС подлежит обжалованию.
Куда жаловаться на решение налогового органа?
Возражения и жалобы на действие налоговых органов регламентировано ст. 137 -138 НК РФ. В случае если решение вынесено штатными сотрудниками ИФНС, жалоба подается в ту же налоговую инспекцию, вышестоящим лицам.
Если документация по результатам налоговой проверки подписано начальником ИФНС жалоба предоставляется в вышестоящую инспекцию.
Согласно ст.138 НК РФ при отклонении жалобы налоговой инспекцией регионального подчинения, руководство фирмы – налогоплательщика вправе прибегнуть к судебному разбирательству спора.
Как обжаловать решение инспекции?
В течение 30 дней, согласно п. 9 ст. 101 НК РФ, решение, вынесенное ИФНС, о привлечении проверяемого предприятия к налоговой ответственности вступает в законную силу.
За это время есть возможность подать апелляционную жалобу в начальственный налоговый орган.
Пока жалоба находиться на проверке, налоговые санкции по вынесенному заключению не применяются.
В случае пропуска срока подачи жалобы, и обстоятельства задержки попадают под перечень уважительных причин и подтверждены документально, срок восстанавливается. Предоставить апелляционную жалобу можно и после вступления решения по налоговой проверке в силу.
Ст. 138.2 регламентируется установленная форма жалобы и ее содержание. На вынесение заключения по жалобе налоговым органам отводится месяц. В некоторых случаях срок может быть продлен на 15 дней.
После рассмотрения, в течение 3-х рабочих дней руководство ИФНС уведомляет компанию – налогоплательщика о заключении по ее рассмотрению. В зависимости от принятых возражений, решение по акту налоговой проверки вступает в силу полностью, частично или выносится новое решение.