Идентификационный налоговый номер (ИНН) — это номер, используемый налоговой службой в качестве номера для отслеживания
Зачем нужен регистрационный номер налогоплательщика?
С одной стороны, ИНН упрощает деятельность фискальной службы, с другой стороны, он полезен и самим гражданам. Кроме налоговой системы, ИНН сопровождает человека во многих областях деятельности, которые предусматривают социальные, экономические и трудовые отношения. Например, он ускоряет принятие решений по разным социальным выплатам.
Теоретически, можно вообще не обращаться в налоговую за регистрацией себя, как налогоплательщика, но без ИНН Вы не сможете приобрести жилье, получить кредит или какие-либо льготы, в том числе, и выплаты, будь то государственная помощь, зарплата пенсия .
В специальных сервисах вы можете даже найти как узнать инн по паспорту и многие другие полезные лайфхаки)
Идентификационный номер налогоплательщика точно пригодится Вам в следующих случаях:
- при устройстве на работу, поскольку Ваш новый работодатель будет перечислять в бюджет, кроме своих налогов, еще и налоги за Вас,
- если Вы частный предприниматель, именно по ИНН налоговая идентифицирует Ваши платежи;
- при открытии счетов в банке или оформлении кредита, поскольку банку необходимо уплачивать налоги, связанные с Вашими транзакциями;
- при покупке/продаже дорогостоящих материальных ценностей (недвижимость, автомобиль и т.д.);
- в любых других финансовых операциях, связанных с уплатой налогов;
- при оформлении социальных выплат.
Вы можете отказаться от ИНН по религиозным убеждениям. Вместо РНОКПП (ИНН) для Вашей идентификации будет использоваться отдельный реестр, куда будут внесены серия и номер паспорта. Следует понимать, что такое решение создаст лишние хлопоты, связанные с оформлением дополнительных справок, и проблемы, связанные с работой некоторых органов.
После смерти налогоплательщика регистрационный номер теряет актуальность и не может быть присвоен другому. Данные, относящиеся к номеру, хранятся в архиве 75 лет.