Штраф за езду по тротуарам

Виды штрафных санкций

Штрафы ГИМС взимаются в рамках КоАП РФ.

Так, ст. 8.23 прямо указывает на запрет выпуска водного транспорта в случае, если содержание выбрасываемых им вредных веществ, а также уровень шума двигателя превышают предельно допустимые нормативы, которые установлены Госстандартом.

Маломерные суда

За это правонарушение штраф составляет 500–1000 р.

Следующий пункт ст. 8.23 гласит об ответственности граждан, знающих о повышенном содержании загрязнений в атмосферных выхлопах или высоком уровне моторного шума принадлежащего им маломерного судна, но продолжиющих эксплуатировать его.

Инспектор вправе применить штраф 100–300 р.

Сотрудники ГИМС регулярно патрулируют движение на воде

Водителя судна или его владельца могут оштрафовать и за нарушение правил плавания (ст. 11.7).

300–500 р. придётся заплатить при:

  • превышении скоростного режима;
  • игнорировании знаков ведения судоходства;
  • стоянке судна вне специальных причалов;
  • многократном перестроении, опасном для пассажиров и других судов;
  • ненадлежащем применении обозначений, световой и звуковой сигнализации.

Последнее предусматривает также вынесение предупреждения на первый раз либо лишение права управления до 6 месяцев за повторное правонарушение владельцем катера.

500–1000 р. придется заплатить, когда выписан:

  • штраф за управление лодкой без прав;
  • штраф за незарегистрированное маломерное судно;
  • штраф за выход на воду при закрытой навигации;

Предупреждение или штраф 500–1000 р. можно получить за:

  • управление судном без техосмотра;
  • отсутствие бортового номера и других обозначений;
  • отсутствие разрешения на переоборудование судна;
  • неисправность лодки.

Бортовой номер маломерного судна

Штраф в 500–1000 р. получит и собственник судна, если количество пассажиров на борту превышает заявленный норматив, либо не соблюдены рекомендации в связи с неблагоприятными условиями для плавания, а также в зонах ограничения прохода судов.

Обратите внимание! Инспекция может наложить штраф за езду на лодке без прав на владельца судна (от 1000 до 1500 р.) в случае, если он доверил управление судном человеку, который не имеет соответствующего удостоверения. Штрафовать на 100 р

либо вынести предупреждение сотрудник ГИМС имеет право при остановке судна, владелец которого забыл взять с собой необходимые документы

Штрафовать на 100 р. либо вынести предупреждение сотрудник ГИМС имеет право при остановке судна, владелец которого забыл взять с собой необходимые документы.

Даже в отсутствие собственника на борту должны находиться:

  • водительские права;
  • регистрационные документы судна (если копия, то удостоверенная нотариусом);
  • свидетельство о собственности;
  • доверенность от владельца в случае, если он сам отсутствует.

Довольно дорого обойдется управление водным транспортом в алкогольном или наркотическом состоянии: с нарушителя не только взыщут 1500–2000 р., но и лишат прав на срок от 1 до 2 лет. За отказ от медицинского освидетельствования предусмотрено наказание в виде штрафа 1500 р. либо лишения водительских прав на 2 года.

Нарушения правил безопасности пассажиров во время посадочных мероприятий, в течение поездки и при высадке  караются штрафом порядка 300–500 р. для водителя и 500–1000 р. для руководителя компании.

Особое внимание нужно уделить соблюдению норм охраны труда при погрузке и разгрузке судна. Для таких правонарушений предусмотрены следующие штрафы

  • 300–500 р. — для частного лица;
  • 500–1000 р. — для руководства;
  • 5000–10000 р. — для юр. лиц.

Штраф 500–1000 р. грозит отвечающему за эксплуатацию пристани в случае отсутствия разрешения пользования лодочным причалом со стороны ГИМС, а также несанкционированной швартовки судов без регистрации.

Штраф для автомобилиста, не уступившего дорогу велосипеду

Несмотря на то, что автомобильная дорога по своему определению предназначенная для движения автотранспортных средств, это вовсе не означает, что другим транспортным средствам передвигаться по ней категорически запрещено.

При наличии на определенном участке дороги специальных знаков или прочих условий, предусмотренных законодательством, автомобилист должен уступить дорогу прочим участникам движения. При нарушении данного требования законодательства, автолюбитель будет привлечен к ответственности в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях.

Размер штрафа напрямую зависит от вида транспортного средства, в отношении которого автовладелец проигнорировал норму о преимущественном пропуске определенного транспорта:

  1. При непропуске специальному транспорту или прочему средству передвижения, имеющему преимущественное право проезда, придется заплатить штраф в 500 рублей. Кроме этого автомобилист может быть лишен своего водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.
  2. Если автомобилист не уступил дорогу другой машине на перекрестке, штраф составит 1000 рублей.
  3. Если водитель не уступил дорогу пешеходу или велосипедисту, штраф за такое нарушение составит 1500 рублей.

Последний вид штрафа – самый популярный, так как автомобилисты страдают непропусками пешеходов, даже на пешеходных переходах. Однако многие специалисты настаивают на необходимости пересмотреть размер ответственности, так как он недостаточно велик.

Обжаловать нарушение, подлежавшее такому виду штрафования

Оспорить штраф, выписанный инспектором дорожного движения, возможно на законных основаниях. Всегда следует помнить, что на руках должен быть пакет документов, ксерокопий, постановлений, штрафной выписки, копий документов на автомобиль. Все они должны быть в норме, соответствовать дате, то есть не быть устаревшими.

В первую очередь, чтобы заняться данным процессом, необходимо будет выполнить следующее:

  • Обратиться в соответствующую инстанцию. В такой ситуации советуют сперва обращаться в органы ГИБДД, написать заявление, в котором будет указана жалоба на несправедливые и не компетентные действия их сотрудника, указать со слов обращаемого все как было, и почему штраф необходимо обжаловать.
  • Обратиться в суд, написав исковое заявление, в котором необходимо будет также указать, почему водитель не согласен с решением сотрудника ГАИ. Пример такого заявления можно попросить на месте. Но, стоит отметить, что в суд обращаются в том случае, если жалоба водителем в органы ГИБДД не принята к рассмотрению либо отклонена.
  • Если есть возможность, предоставить доказательства: фото, видеосъемка, свидетелей и т.п., все документы, которые относятся к данному делу. Таким образом, гораздо проще будет оспорить постановление, которое было составлено инспектором дорожного движения.

Штраф за езду без прав без лишения

Важно! Суд окажется на стороне водителя в случае, если гражданин действительно окажется прав, но если это ни так, то штраф платить придется однозначно. Рис. 4

Рис. 4

Езда без документов ОСАГО на машину штраф 2018

Таким образом, подводя итоги стоит сказать о том, чтобы избежать подобной ситуации и не платить бесконечных штрафов, настоятельно рекомендуется соблюдать все правила дорожного движения. В том числе и те правила, которые касаются присутствия при себе соответствующих удостоверений на транспортное средство. Водитель, как никто, в первую очередь должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы документы всегда находились при себе.

Поэтому, чтобы не получить штраф за данный вид административного правонарушения, обязательно следует держать с собой в дороге все документы, дающие право на вождение транспортного средства.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Знание ПДД помогает выпутаться из самой сложной ситуации. Если вам попался инспектор, который некомпетентен и пытается незаконно привлечь к ответственности, можно сославшись на нужные пункты правил завершить разговор в свою пользу. Доказать вину пешехода инспектор может только предоставив видеодоказательства правонарушения или заручившись показаниями свидетелей.

Поможет и фотофиксация нарушений, например, если пешеход выбежал на дорогу, то фотография тормозного следа поможет пролить свет на его вину. Если пешеход сам пострадал и, например, упал в неположенном месте, где переходил дорогу, то его местоположение также станет косвенным доказательством его вины.

Процедура и сроки оспаривания

В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте. В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации. Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными. Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.

…Чего нельзя сказать о рассмотрении дела в суде. Заявление в суд можно подать в течение того же срока с момента получения постановления о штрафе, что и в ГИБДД. Также возможно после негативного решения этой службы в течение 14 календарных дней обратиться в суд. Вопрос — в какой? Обращаться необходимо в суд, который расположен там, где совершено правонарушение. Это, безусловно, создаёт массу неудобств транзитным водителям, которые нарушили Правила дорожного движения далеко за пределами родного города. Существует специальный сайт «Правосудие», на котором можно проверить, к какому району относится тот или иной суд. По закону суд должен рассмотреть заявление на протяжении двух месяцев с момента его подачи. При этом рассмотрение дела судьёй должно происходить с нуля, не учитывая выводы, сделанные при рассмотрении дела в ГИБДД

При обжаловании административного штрафа очень важно указать на процессуальные нарушения, допущенные как при составлении протокола на месте, так и при рассмотрении заявления в ГИБДД. В частности, нужно указать на ненадлежащее уведомление о сроках и порядке рассмотрения заявления, использование доказательств, которые получены в нарушение норм закона и так далее

Если в процессе рассмотрения дела появляются новые доказательства, они приобщаются к жалобе.

Если суд вынес неправомерное, с точки зрения водителя, решения по его делу, он может обратиться в Апелляционный суд. Там рассмотрение его дела также будет происходить с нуля. Апелляционный суд может рассматривать жалобу в течение трёх месяцев.

Если суд первой инстанции рассматривает дело больше установленного законом срока, то постановление о штрафе автоматически теряет свою правомерность. Это же утверждение актуально и для рассмотрения в Апелляционном суде. 2000 рублей штрафа за езду по тротуару, в принципе, являются не очень большой суммой. Поэтому далеко не каждый российский водитель станет пытаться добиваться правосудия. Именно этим часто пользуются нерадивые инспекторы дорожной полиции, неправомерно штрафующие водителей, особенно в неоднозначных ситуациях. Статистика утверждает, что заявителями выигрывается около 90% дел по обжалованию неправомерных штрафов ГИБДД. Именно поэтому, если нет желания платить штраф или вопрос в соблюдении жизненных принципов, то в суд обращаться всё же стоит.

Несоблюдение режима труда и отдыха шофера

Согласно законодательству, шофер может находиться за рулем 56 часов в неделю. При этом по закону каждые 4 часа он обязан отдыхать. Минимальный временной промежуток составляет 15 минут.

Отдых должен идти по графику

При нарушении этого режима труда и отдыха водитель заплатит штраф в размере 1,5 – 2 тысяч рублей. По сравнению с прошлыми санкциями, максимальный размер штрафа уменьшился, а минимальный – увеличился.

Также изменились размеры взысканий для организаций и ответственных лиц:

  • для должностного гражданина, виновного в нарушении – 7 – 10 тысяч;
  • для предпринимателя уже больше – 15 – 25 тысяч;
  • юридическому лицу придется заплатить максимально возможную сумму наказания – от 25 до 50 тысяч рублей.

Взыскания для юридических лиц и ИП увеличились

Важно учитывать, что эти категории наказывают только в случае, если, например, предприниматель составляет графики и заставляет работника по факту нарушать режим. Если сам график составлен по всем правилам с соблюдением режима, а работник по личным причинам в него не смог “вписаться”, выполнять штрафные санкции будет только он сам.
Прежде, чем составить протокол для должностных лиц, нужно будет собрать доказательства

Если сам график составлен по всем правилам с соблюдением режима, а работник по личным причинам в него не смог “вписаться”, выполнять штрафные санкции будет только он сам.
Прежде, чем составить протокол для должностных лиц, нужно будет собрать доказательства

Прежде, чем выписывать соответствующие протоколы в отношении организаций и ответственных за это кадров компании, сотрудникам инспекции необходимо доказать, что они реально виноваты в нарушении режима труда и отдыха водителя. Лишь тогда штраф, предусмотренный КоАП, придется выплачивать не только подчиненному.

Например, если в графике у работника стоит смена в 8 часов, а он в пути задержался из-за поломки и ремонта, продлив тем самым время нахождения в рейсе до 12 часов, это не вина работодателя и его не оштрафуют. Наказание получит исключительно тот, кто сидел за рулем.

С 1 ноября 2019 года штраф за описываемое нарушение рабочего графика значительно увеличился, и теперь его оплачивать будет не только тот, кто сидит за рулем, но и работодатель.

Отсутствие тахографа — нарушение рабочего режима водителя

Отдельно предусмотрены санкции за отсутствие тахографа в транспортном средстве или за то, что прибор не соответствует требованиям и техническим характеристикам. Все это призвано урегулировать рабочий режим водителей и снизить количество ДТП, в которых виноваты невыспавшиеся водители.

Как быть свидетелю правонарушения?

Норма КоАП Нарушение Наказание ч. 1 ст. 12.29 Нарушение пешеходом или пассажиром ПДД Предупреждение или 500 руб. ч. 2 ст. 12.29 Велосипедистом или перевозчиком 800 руб. ч. 3 ст. 12.29 Нарушение по ч. 2 ст. 12.

29 в состоянии опьянения 1 тыс. руб. — 1 500 руб. ч. 1 ст. 12.30 Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром, создавшее помехи в движении ТС 1 тыс. руб. ч. 2 ст. 12.30 Нарушение по ч. 1 ст. 12.30 с причинением легкой или средней тяжести вреда здоровья потерпевшему 1 тыс. руб. — 1 500 руб.

Ситуаций, когда автомобилисту необходимо заехать на тротуар, случается множество, и помимо обгона пробки, водителю может потребоваться проехать к месту, где автомобиль располагать можно, но без нарушения правил к этому месту не добраться.

Например, водитель хотел бы поставить машину на стоянку возле магазина, но перед стоянкой расположен высокий бордюр. Где-то рядом высота бордюра позволяет заехать машине, но при этом придется проехать несколько метров по пешеходной дорожке. Разумеется, за такой нарушение порядочный инспектор штрафовать не будет.

Если штраф всё же выписан, и водитель категорически с ним не согласен, всегда есть возможность обжаловать такое решение инспектора ГИБДД. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента получения постановления о штрафе. Подавать жалобу можно в ГИБДД или в районный суд по месту происшествия.

Для кого предназначен тротуар и что об этом написано в ПДД?

Правила Дорожного движения обозначают тротуар, как элемент дорожного полотна, передвигаться по которому разрешается исключительно пешком. Как правило, пешеходную часть дороги отделяют от автомобильных полос газоном или бордюром. Бордюры и газоны предназначены для ограничения движения машин.

Существует ещё один вид пути, рассчитанный только на пешеходов – пешеходная дорожка. В отличие от тротуара дорожки располагаются около шоссе или на существенном удалении от него (например, в парках или скверах). Для обозначения путей пешего передвижения разработан специальный дорожный знак (пункт 4.5.1), который по общим правилам действует до ближайшего перекрёстка.

Особенности обочины, как элемента дороги, заключаются в следующем:

  1. Имеет иные покрытие и разметку.
  2. Находится на уровне проезжей части.
  3. Примыкает к дорожному полотну.
  4. Не используется для пешего передвижения.

На вопрос: допускается ли движение автомобилей по тротуарам (или пешеходным дорожкам), Правила дорожного движения дают положительный ответ в следующих ситуациях:

  • для машин спецтехники (например, аварийные службы);
  • для личного ТС, если нет иной возможности подъехать к домовой парковке;
  • для выгрузки товара в магазин (погрузки для доставки покупателю).

Законодатель категорически запрещает размещение транспортных средств на тротуарах независимо от времени остановки. Движение по тротуару ПДД также не разрешают.

Правила для велосипедистов

Оказывается, в нашей стране предусмотрены специальные правила и для таких участников движения. Точнее — для их правильного поведения на дороге. Но это наверняка знает каждый водитель и большая часть пешеходов. Но немногие знают то, что на велосипедистов тоже может накладываться взыскание. И он серьезнее, чем тот, которым облагаются пешеходы.

На сегодня существует два вида наказания для любителей прогулок на велотранспорте:

  • штраф за езду на велосипеде по тротуару;
  • штраф за проезд на велосипеде по пешеходному переходу.

Тогда возникает вопрос: где же тогда ездить на велотранспорте, если не по тротуару? В идеале для этого двухколесного транспорта должны выделяться специальные участки дороги. Такая норма широко внедряется в Москве и Санкт-Петербурге. Представлены и другие крупные города.

Но очевидно, что на всех улицах не создашь особых условий для велотранспорта. Тогда ПДД подразумевают движение по краю проезжей части или обочине — там, где она есть. Только в крайнем случае возможно передвигаться на велосипеде по тротуару: когда нет ни специальной полосы, ни обочины, ни по краю дороги не проедешь.

Получается, что в большинстве ситуаций нельзя ездить по тротуару? Выходит, что так. Сотрудники Госавтоинспекции вправе наказать такого велосипедиста.

Обратите внимание! Есть ряд исключений, которые позволят миновать штрафы для велосипедистов 2018:

  • если на велосипеде перевозится или сопровождается рядом ребенок до 14 лет;
  • если сам велосипедист не достиг 14 лет;
  • если катить велосипед, идти пешком, а не ехать на нем — то человек приравнивается к пешеходу.

По закону: что такое тротуар

Определение тротуара в ПДД: «Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».

Как бывает в жизни: около дома меняют асфальт и вместо тротуара полоса гравия. Это уже обочина или еще тротуар? По закону, обочина — это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней и отличающийся типом покрытия.

Что делать: все нарушения сотрудники ГИБДД отследить не могут, но от штрафа лучше застраховаться — лучше посчитать такое место тротуаром и не заезжать на него. Тротуар во дворе дома часто не отличить от проезжей части.

Не всегда видно, где граница тротуара и проезжей части — лучше не рисковать и объехать спорный участок по дороге.

Рейтинг самых популярных нарушений

Чаще всего отмечают следующие нарушения велосипедистов:

  • едут по пешеходному переходу (нужно было спешиться и везти велосипед рядом);
  • выезжают на проезжую часть (разрешен только правый край, причем всегда по ходу движения);
  • ездят по заполненному людьми тротуару (требовалось слезть и идти как пешеход);
  • не знают, как правильно поворачивать налево через проезжую часть. (надо было превратиться в пешехода, то есть спешиться, пересечь дорогу налево, а потом сесть на велосипед снова);
  • игнорирование сигналов светофора или «кирпичи» (они действительны для всех);
  • не дают знать о повороте (велосипедист должен показать маневр рукой перед тем, как повернуть, трогаться с места или перестроиться).

Тем более недопустимо садиться на какое-то транспортное средство. Это опасно для всех участников движения, в первую очередь — для того, кто в седле.

https://youtube.com/watch?v=_r7ftLugtdU

Фиксация нарушения правил проезда по тротуару

Законодательство содержит чёткий перечень правонарушений и соответствующих наказаний. Однако немало внимания уделено также процессуальным аспектам. Ведь правильное оформление правонарушения и соблюдение всех формальностей сводит к нулю вероятность обжалования со стороны водителя.

Проблема в том, что правовая система, включающая законодательство об административных правонарушениях и судебную практику, содержит некоторые противоречия в вопросе установления вины нарушителя.

Допустим, сотрудник ГИБДД посчитал, что проехав по тротуару, водитель нарушил ПДД. При этом водитель доставлял продукты питания в кафе. В целях привлечения к ответственности сотрудник составляет протокол и постановление об административном правонарушении, что влечёт для водителя обязанность по уплате штрафа.

С одной стороны, административное законодательство провозглашает презумпцию невиновности. С другой стороны, согласно статье 26.2 КоАП, протокол, составленный сотрудником ГИБДД, признаётся достаточным доказательством вины водителя. Главное, чтобы сам протокол был составлен с соблюдением требований, содержащихся в статье 28.2 КоАП. Водитель должен быть ознакомлен со своими правами и обязанностями, а также с самим содержанием протокола.

Получается, в случае оспаривания действий ГИБДД водитель должен принять меры и доказать свою невиновность, в то время как единственным доказательством его вины является протокол, заведомо считающийся соответствующим действительности. Предполагается, что протокол составлен добросовестно, а содержащиеся в нём сведения оцениваются как факты и не подвергаются сомнениям.

При более ответственном отношении к своим обязанностям сотрудник ГИБДД подтверждает сведения протокола показаниями свидетелей, фото- и видеозаписью.

Не всегда правонарушение фиксируется в момент непосредственно его совершения. Многие постановления выносятся по итогам рассмотрения поступивших в Госавтоинспекцию фото- и видеоматериалов, в том числе со стационарных камер. В таком случае решение о привлечении к ответственности выносится «заочно», а его копия направляется автовладельцу.

Сообщения граждан о фактах езды по тротуару

Определенный вклад в борьбу с нарушителями ПДД вносят обычные граждане. Езда по тротуарам вызывает возмущение, прежде всего у пешеходов, поскольку это угрожает их безопасности. Кроме того, недовольными могут быть работники и владельцы заведений, рядом с которыми рассекают беспредельщики. Жильцы квартир часто негативно высказываются относительно несанкционированных стоянок у себя под окнами.

Власти заинтересованы в активности общества, поэтому включили в законы нормы, позволяющие гражданам сообщать в ГИБДД о фактах нарушения ПДД, подтверждённых видео- и фотосъёмкой. Такое право бороться с дорожными хулиганами предоставлено гражданам статьёй 28.1 КоАП. А в 2016 году в статью 26.7 внесены изменения, позволяющие доказывать своё сообщение о нарушителях с помощью фото и видео даже с обычного мобильного телефона.

Заявить о нарушении можно путём личного обращения в органы МВД, а можно не тратить время и направить сообщение в электронном виде через сайт Госавтоинспекции.

Однако обращение будет рассмотрено только при условии наличия данных о заявителе и о самом правонарушении

Важно, чтобы по материалам сообщения можно было установить факт проезда или стоянки на тротуаре и идентифицировать автомобиль

На сайте Госавтоинспекции доступна функция «приём обращений»

Как это работает в реальной жизни?

Ситуации, когда вождение или стоянка на тротуарных дорожках могут быть разрешены:

  • подъезд к торговым площадкам, расположенным в пешеходных зонах;
  • подъезд к парковкам, находящимся внутри жилого комплекса.

Действия сотрудников ГИБДД могут быть разными в случаях, которые кажутся одинаковыми на первый взгляд.

Проезд к месту проживания

Внутри массива многоквартирных домов расположена официальная парковка для жильцов. Заехать на стоянку возможно только по тротуару. Патруль ДПС остановил водителя посреди пешеходной зоны. Автолюбитель представил документ, подтверждающие его место проживания, чем оправдал нарушение ПДД. Сейчас подобные ситуации широко распространены по всей стране.

Подъезд к магазину

Торговая точка, расположенная в пешеходной зоне, имеет специальный проезд для разгрузки товаров. Водитель заехал на тротуар, так как подъездной путь был занят другим автомобилем. Инспектор ГИБДД составил протокол и штрафовал шофёра на 2000 рублей. Оправдание водителя, что ему необходимо выгрузить товар, не было принято судом при обжаловании. В данной ситуации новый автомобиль должен был обождать, когда освободится проезд.

Термины, связанные с тротуаром

Ну а в заключительной части данной статьи рассмотрим несколько терминов из ПДД, которые часто вызывают путаницу у водителей: тротуар, пешеходная дорожка, околотротуарная стоянка.

Тротуар и обочина

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В некоторых случаях приведенные выше термины «пересекаются»:

Например, к проезжей части на одном уровне может примыкать полоса земли, покрытая щебнем. Чем она является в данном случае: тротуаром или обочиной?

Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, т.к. на щебне не написано, для движения кого он предназначен. При таком раскладе водителю имеет смысл отталкиваться от худшего варианта и считать, что перед ним тротуар и стоянка на нем запрещена.

Естественно, если тротуар отделен от проезжей газоном или бордюрным камнем, подобных вопросов не возникнет.

Тротуар и пешеходная дорожка

Рассмотрим также еще одно интересное понятие — пешеходная дорожка:

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная дорожка разрешает движение только пешеходам и велосипедистам и запрещает движение всем остальным. За движение по пешеходной дорожке водитель получит штраф в размере 2 000 рублей.

Однако с точки зрения правил дорожного движения стоянка на пешеходных дорожках не запрещена. И это дает водителям повод задуматься.

Например, в случае остановки на пешеходной дорожке водитель получит лишь штраф за движение по этой самой дорожке.

При этом забрать автомобиль на штрафстоянку с пешеходной дорожки КоАП не позволяет. Это недоработка нормативных документов, которую, будем надеяться, в будущем все же исправят.

Обратите внимание, что один и тот же элемент дороги может быть одновременно и тротуаром, и пешеходной дорожкой (например, если он отделен газоном от проезжей части и на нем установлен знак 4.5.1). В этой ситуации автомобиль могут увезти на штрафстоянку, так как он стоит на тротуаре

В этой ситуации автомобиль могут увезти на штрафстоянку, так как он стоит на тротуаре.

Тротуар и околотротуарная стоянка

Еще одно понятие из правил — околотротуарная стоянка:

8.6.1 — 8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Таблички 8.6.2-8.6.9 позволяют ставить легковые автомобили и мотоциклы на околотротуарной стоянке

Обратите внимание, что с точки зрения ПДД околотротуарная стоянка и тротуар — это совершенно разные понятия

Однако правила не дают ответа на вопрос, как при отсутствии разметки определить, где начинается тротуар и заканчивается околотротуарная стоянка. То есть водителю не известно, насколько «глубоко» можно заехать на тротуар.

Поэтому будьте внимательны и не промахнитесь мимо разрешенного места стоянки. В противном случае можно заработать и штраф, и штрафстоянку.

Ну и в завершение еще один любопытный факт. Если при постановке автомобиля на стоянку Вы лишь немного заедете колесом на бордюрный камень, то это будет расцениваться как полноценная парковка на тротуаре. За данное нарушение можно получить не только штраф, но и эвакуацию.

Кому и когда можно ездить по тротуару

Если проезжая часть занята, по тротуару могут проехать:

  • Пожарная охрана
  • Скорая помощь
  • Полиция
  • Дорожные и коммунальные службы
  • Грузовые машины для погрузки/разгрузки

Так говорит закон. В жизни может быть по-другому. Вот ситуация: водитель ехал по своей полосе, через разметку — встречное движение, позади летит скорая. Чтобы пропустить врачей и, возможно, спасти кому-то жизнь, водителю пришлось заехать на тротуар за что он получил штраф. Решение о штрафе можно оспорить — об этом ниже.

А вот нюанс для мотоциклистов: если владелец мототранспорта спешился, заглушил двигатель и ведет свой транспорт за руль — таким способом по тротуару передвигаться можно. В этом случае владелец приравнивается к пешеходу.

Стоимость парковки и соразмерность штрафов

Единый Транспортный Портал предоставляет полную информацию касательно парковочных зон и списков улиц. Для того чтобы иметь ориентировочную информацию касательно стоимости стоянки авто в разных районах Москвы, приведем лишь некоторые сведения:

  • За Третьим транспортным кольцом с 15.12.2018г. тариф остался без изменений.
  • Максимальная сумма за парковку (380 рублей за час стоянки) установлена на улицах с очень сильной загрузкой в пределах Третьего транспортного кольца (к примеру, на Петровке или на Малой Бронной и т.д.).
  • Внутри Садового кольца плата за стоянку авто на самых загруженных улицах сейчас зависит от времени суток. Так в дневное время (с 08:00 до 21:00) применяется дифференцированный тариф, в котором цена 1,0 часа стоянки машины составляет 200 руб., а за ночное время стоимость понижается.

Так, на некоторых из улиц Бульварного кольца первые 30 минут будут стоить водителю 50 рублей, а по прошествии этого времени цена будет уже 150 рублей за час.

Срок уплаты

На оплату любого административного штрафа отводится вполне достаточный срок — 2 месяца.

Это вдвое больше, чем было ранее, когда водителю отводился всего лишь месяц на оплату. Время начинает отсчитываться именно с момента вступления постановления в силу.

Подача жалобы откладывает начало срока до вынесения нового решения и его вступления в силу.

Пропуск срока увеличивает штраф в два раза, независимо от того, за какое именно правонарушение он был назначен. Это стоит учитывать, внося оплату.

Не следует откладывать ее на последние дни. Для совершения перевода средств необходимо от 1 до 3 рабочих дней.

И до тех пор, пока деньги не поступят на счет получателя, штраф считается неоплаченным.

Все правонарушения, за которые предусмотрено наложение штрафа, перечислены в Кодексе об административных правонарушениях, в главе 12.

В каждой статье приводятся конкретные составы правонарушений и размер полагающегося за них штрафа. Это может быть фиксированная сумма или определенная «вилка».

Применить ли меньшую или максимальную сумму, решает орган, рассматривающий протокол.

В Москве платная парковка регулируется особым городским законом. В нем же предусмотрено наказание за несвоевременную оплату и меры по ее взысканию.

Кроме того, в самом КоАП есть ряд статей, устанавливающий для столицы штраф в большем размере, чем для других субъектов федерации.

Оплатить только половину штрафа можно в том случае, если с даты вынесения постановления прошло не более 20 дней.

Однако такая привилегия распространяется только на нарушение не представляющие серьезной опасности для других участников движения или пешеходов.

Не доступна оплата штрафа со скидкой в следующих случаях:

Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине 2020?

Ситуаций, в которых водителя транспортного средства могут
оштрафовать за езду по обочине несколько. Разберем самые «популярные» случаи.

Штраф за езду по правой обочине

Вне зависимости от того, отделена обочина от проезжей части прерывистой линией разметки, сплошной линией разметки или просто имеет другой тип покрытия, езда по правой (ближней для автомобилиста) обочине наказывается штрафом в 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. Единственное исключение стоянка и остановка. Но, как правило, в случае с реальным объездом пробки (а это самая популярная причина езды по обочине), аргумент в споре с сотрудниками ГИБДД и на последующем судебном заседании не поможет.

Штраф за езду по правой (дальней, встречной) обочине

В ПДД и КоАП нет четкой трактовки езды по встречной обочине. В этих условиях как сотрудники ГИБДД, так и водители, совершающие такой маневр, пытаются найти в действующих законах скрытый смысл.

Сотрудники ГИБДД чаще всего представляют движение по встречной обочине как обгон нескольких транспортных средств, обосновывая свою позицию тем, что движение происходит по встречной стороне проезжей части. В этом случае действия водителя подпадают под суровую четвертую часть Статьи 12.15 КоАП РФ и предполагают штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

Часть автомобилистов, исходя из анализа статей ПДД, приходит к альтернативной трактовке ситуации, связанной с движением по встречной полосе. Они исходят из того, что направление движения может существовать только у «проезжей части», к которой обочина не относится. Если придерживаться этой позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. той же, что и за движение по правой ближней к водителю обочине.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий