Кто такие контрагенты и как с ними работать?

Бизнес – это всегда риск. Каждый день владельцы бизнеса сотрудничают с многочисленными партнерами- контрагентами. Так кто же все-таки эти тайные контрагенты? Зачем уделять им так много внимания и как они могут повлиять на ход ваших бизнес-процессов? Давайте для начала разберемся в главных тезисах:

  • Контрагент — это просто другая сторона сделки, а покупатель — контрагент продавца.
  • Контрагент может включать сделки между отдельными лицами, предприятиями, правительствами или любой другой организацией.
  • Риск контрагента — это риск того, что другая сторона сделки не сможет выполнить свою часть сделки. Однако во многих финансовых операциях контрагент неизвестен, и риск контрагента снижается за счет использования клиринговых фирм.
Контрагент - кто это? Какими бывают и чем отличаются - BeBulPin

Таким образом, становится очевидно, что следует хорошо узнать вашего контрагента перед сотрудничеством. Ведь для надлежащей оценки финансового риска по отношению к вашему контрагенту по договору необходимо знать вашего контрагента. Выявление всех отношений вашей компании с корпоративной семьей вашего контрагента является ключевым первым шагом.

Сегодня многие специализированные сервисы и компании могут помочь вам в этом вопросе. Например сервис Лик:Контрагент предлагает бесплатный анализ поставщиков на надежность. Это проверенная система, которая позволит вам защитить свой бизнес от многочисленных рисков в процессе сотрудничества.

Здесь вы сможете оценить своего контрагента: характер его бизнеса и рыночные условия, влияющие на него; насколько ваши товары/услуги критичны для вашего контрагента; структура его капитала; зрелость его бизнеса; его правильное наименование, организационно-правовая форма и государство/страна образования; когда контрагент входит в корпоративную семью; чья кредитоспособность, на которую вы действительно полагаетесь; история прошлых отношений; и его спорность.

Получение этих знаний о ваших контрагентах может предоставить возможности для обзора и анализа деловых отношений, понимания и количественной оценки рисков, уточнения существующих соглашений, повышения вашей конкурентной позиции и приобретения стратегических активов.

А значит — уберечь вас от лишних рисков! Бизнес сегодня — это просто, когда у тебя есть такие полезные инструменты, как проверка контрагентов. Только представьте сколько времени на проверку вручную ушло бы у вас еще 10 лет назад?!

Adblock
detector