Статья 22. полномочия прокурора

Ключевые достижения

Наиболее «громкими» победами надзорного органа в последние годы можно назвать такие дела.

Дело банка «Русский стандарт» (2007 год)

В начале 2000-х годов банк применял к клиентам поистине грабительские схемы. В договоре не оговаривалось, что указанная сумма процентов по кредиту является не годовой, а взимаемой ежемесячно. Также гражданам массово рассылались кредитные карты, после активации которых со счета необоснованно списывались средства.

Волгоградская прокуратура обжаловала такие действия в суде. В результате владелец банка Р. Тарико немедленно отменил дополнительные комиссии по новым и уже выданным кредитам.

Уголовное дело в отношении Елены Котовой (2011 год)

Будучи директором от России, Белоруссии и Таджикистана в Европейском банке реконструкции и развития, Котова требовала у руководства «КанБайкал Ресорсез инк» взятку за предоставление кредита. Речь шла о вымогательстве в размере $ 1 млн 425 тыс. При участии Генпрокуратуры Е. Котовой было назначено наказание в виде условного лишения свободы на 5 лет. Дело было резонансным и практически беспрецедентным.

Выявление растрат в снабжении Росгвардии и МВД (2017 год)

Зам. главного военного прокурора А. Никулищин установил наличие растраты в сотни миллионов рублей и факты закупки некачественных продуктов для снабжения внутренних войск МВД и Росгвардии.

Выявление нарушений в Минобрнауки (2013 год)

В 2013 году прокуратура занималась фактами незаконного присвоения Минобрнауки ученых званий и степеней. Как выяснилось, только в 2012 году было необоснованно выдано более 1 млн докторских дипломов. Шесть чиновников Министерства были уволены.

Дело А. Улюкаева (2016 – 2018 годы)

В ноябре 2016 года Министру экономического развития России А. Улюкаеву было предъявлено обвинение в получении взятки в размере $2 млн. В апреле 2018 года в отношении него вступил в силу приговор о лишении свободы на 8 лет и взыскании штрафа в 130 млн рублей.

«Практически ежедневно СМИ сообщают о задержании должностных лиц, заподозренных в получении взяток или совершении других коррупционных преступлений. Причем во многих случаях речь идет как раз не о рядовых работниках. Можно привести много примеров уголовного преследования высокопоставленных чиновников» (из интервью Генпрокурора Ю. Я. Чайки «Российской газете» в январе 2016 года).

Предъявление обвинения Р. Арашукову (2019 год)

Благодаря совместной работе правоохранительных органов и прокуратуры было возбуждено уголовное дело в отношении сенатора Р. Арашукова. Ему инкриминируется организация политических убийств.

Глава Генеральной прокуратуры

Структуру возглавляет Генеральный прокурор. Он назначается на должность и снимается с нее Советом Федерации по представлению Президента РФ. Этот пост может занять гражданин России не моложе 35 лет, имеющий соответствующее профильное образование. Также к претенденту предъявляются требования относительно состояния его здоровья и моральных качеств, позволяющих достойно исполнять обязанности.

Срок исполнения обязанностей Генерального прокурора равен 5 годам, назначаться на должность он может неоднократно. Начиная с 23 июня 2006 года и по настоящее время этот пост занимает Ю. Я. Чайка. С 1999 г. по 2006 год Юрий Яковлевич был главой Министерства юстиции РФ.

Рис.2 Генеральный прокурор России Ю. Я. Чайка

С 17.05.2000 по 02.06.2006 г. структуру возглавлял Владимир Васильевич Устинов, а его предшественником был Юрий Ильич Скуратов.

История создания

Создание прокуратуры в России связывают с Указом Петра I от 1722 года. Именно тогда при Сенате были введены должности Генерал-прокурора и Обер-прокурора. С 1802 года новая структура вошла в состав Министерства юстиции.

Рис.3. Петр I

В 1864 году было положено начало основополагающему принципу независимости — обвинительная власть была отделена от судебной.

В эпоху революции 1917 г. действовавшая прежде система была упразднена, и функции уголовного преследования были переданы следственным комиссиям и трибуналам. В 1922 году ВЦИК принял «Положение о прокурорском надзоре». Согласно этому акту в состав Народного комиссариата юстиции вошла Государственная Прокуратура.

В 1936 году прокуратура стала самостоятельной системой вне органов юстиции.

В дальнейшем ее деятельность регламентировалась Конституцией СССР и принимаемыми законами.

В 1992 году после распада СССР был принят Федеральный закон № 2202-1, действующий с изменениями и дополнениями и сейчас. Историю становления прокурорского надзора в России подробно освещает историко-документальная лента «На страже закона».

Нет
Средне
Да 1

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

  • Доход Павла Грудинина
  • Ставка по кредитным картам в Германии
  • Чем занимается Роструд

Каким образом можно стать заместителем?

Должность помощников прокурора по закону могут занимать только лица, которые имеют высшее юридическое образование и обладают специальными личными качествами для исполнения обязанностей упомянутой профессии. Лишь диплом юриста, стремление сотрудника и положительные рекомендации при подаче бумаг в отдел кадров, позволит получить желаемую должность.

Для начала (даже во время стажировки в университете) можно остановиться на более лёгкой должности следователя, а потом постепенно продвигаться вверх по карьерной лестнице, зарекомендовав себя как трудолюбивого сотрудника. Учитывая особые условия работы в органах, данным работникам необходимы такие качества как высокая работоспособность, энергичность, воля, эрудиция, инициатива, настойчивость и общительность.

В целях формирования профессионального состава, приказом № 378 утверждена единая квалификационная характеристика касательно должности помощника прокурора

Для соответствия требованиям рассматриваемой должности, стоит уделять особое внимание развитию основных моральных и деловых качеств, совершенствованию имеющихся знаний, умений и непрерывно приобретать новые навыки в профессиональной деятельности

Для быстрого продвижения по службе стоит с первых дней зарекомендовать себя с положительной стороны, быть подкованным не только теоретически, но и иметь соответствующий опыт в практической сфере.

Обязанности работника

Обязанности помощника прокурора нигде чётко не прописаны, в отличие от полномочий прокурора. Но к ним также предъявляются особые требования, отмеченные в гл. 5 Федерального закона «О прокуратуре РФ» (касательно прав обвинителей) и в Гражданско-процессуальном кодексе (определены границы компетенции при вступлении в гражданский процесс).

Обычно обязанности помощника прокурора сводятся к бумажной работе, вроде подготовки исков в суд, печать и отправка документов в арбитраж, консультации и прочая помощь гражданам, которые обратились с жалобой, а также проверка дел на коррупционную составляющую. Поэтому человек на данной должности непременно должен:

  • знать законы РФ;
  • обладать высоким уровнем интеллекта;
  • иметь ярко выраженные качества лидера;
  • уметь быстро анализировать информацию и делать выводы;
  • быть устойчивым к стрессовым ситуациям;
  • быть коммуникабельным и вежливым;
  • сохранять независимость, неподкупность и принципиальность.

Самой важной обязанностью помощника является подготовка процессуальных актов, контроль за которыми осуществляет непосредственно прокурор. Но в перечень его работы не входят обязанности самого начальника

Если прокурор отсутствует по уважительной причине, то его заместитель имеет право частично исполнять работу своего работодателя: например, выступать в суде и принимать решения насчёт конкретного дела.

Ткачев Игорь Викторович

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации

Родился в 1963 году в г. Невинномысске Ставропольского края. В 1995 году окончил Московскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция».

1978-1982 – студент Невинномысского химико-механического техникума, г. Невинномысск Ставропольского края.

1981-1981 – электрослесарь Невинномысского производственного объединения «Азот», г. Невинномысск Ставропольского края

1982-1990 – Служба в Вооруженных Силах

1990-1991 – инструктор организационного отдела пятигорского городского комитета КПСС, г. Пятигорск Ставропольского края

1991-1992 – заместитель директора туристского кемпинга «Гермес», г. Пятигорск Ставропольского края

1992-1995 – и.о. следователя, старший следователь прокуратуры г. Пятигорска Ставропольского края, г. Пятигорск Ставропольский край

1995-1997 – старший следователь, следователь по особо важным делам следственного отдела управления по надзору за исполнением законов на Кавказских Минеральных Водах прокуратуры Ставропольского края, г. Ессентуки Ставропольского края

1997-1998 – прокурор отдела по надзору за расследованием преступлений на почве межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации Северо-Кавказского региона следственного управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе, г. Ессентуки Ставропольского края

1998-2001 – старший следователь по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе, г. Ессентуки Ставропольского края

2001-2004 – старший следователь по особо важным делам следственного отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по расследованию преступлений в сфере федеральной безопасности и межнациональных отношений на Северном Кавказе, г. Ессентуки Ставропольского края

2004-2005 – начальник отдела по расследованию преступлений в сфере межнациональных отношений управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по расследованию преступлений в сфере федеральной безопасности и межнациональных отношений на Северном Кавказе (с дислокацией в г. Ессентуки Ставропольского края), г. Ессентуки Ставропольского края

2005-2006 – начальник отдела по расследованию преступлений в сфере федеральной безопасности Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе (с дислокацией в г. Ессентуки Ставропольского края), г. Ессентуки Ставропольского края

2006-2009 – прокурор Республики Дагестан, г. Махачкала

2009-2015 – прокурор Оренбургской области, г. Оренбург

2015-2018 – прокурор Курганской области, г. Курган

2018 –н/вр – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

За укрепление законности и правопорядка неоднократно поощрялся, награжден государственными и ведомственными наградами.

Кто может стать военным прокурором

Изначально нужно отметить, что стать военным прокурором и выполнять правозащитную функцию могут граждане как мужского, так и женского пола, однако женщины на этом посту редки. Это обусловлено тем, что по специфике работы требуются постоянные и частые переезды, которые для них не всегда возможны

Если принимать во внимание характеристики, то выполнять полномочия военного прокурора могут те граждане, что соответствуют следующим требованиям:

  • успешно пройдено обучение в вузе по специальности «юриспруденция» (обязательно в военном высшем учреждении);
  • имеется стаж работы в должности помощника военного прокурора, но также есть возможность устроится на должность и следователю.

Помимо этого, человек, претендующий на должность военного прокурора, должен быть готов к частым поездкам, так как его обязанности выполняются в соответствии условий, которые действуют в Вооруженных силах страны.

Кроме этого, нужно учитывать такой факт, что потребуется выполнение своих непосредственных обязанностей в экстремальных условиях. К примеру, в регионах с тяжелыми климатическими условиями или в “горячих точках”.

Но также имеется и ряд ограничений, которые относятся к работникам военной прокуратуры, а именно:

  • нельзя вступать в любые политические партии;
  • заниматься предпринимательской деятельностью;
  • избираться в государственные или муниципальные структуры.

В завершении стоит отметить, что предопределяет собой обозначенная должность прокурорский надзор за соблюдением утвержденных законов по военному управлению воинскими частями, учреждениями и организациями. Также в обязанности и права военной прокуратуры входит проверка учебных заведений, имеющих воинское направление. Что касается судебного представления, то такое право основывается на соблюдении подведомственности.

Кто такой помощник прокурора?

Согласно положению ст.54 закона о прокуратуре России, который упоминает о наличии компетенции прокуроров различных уровней, в том числе и должностей старшего и обычного помощников (ст. 40.1).

Все сотрудники упомянутого уровня обедняются в специальные группы, деятельность которых контролирует заместитель прокурора.

Помощниками прокурора смогут быть граждане РФ, имеющие высшее профильное образование, полученное в учреждении с государственной аккредитацией, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами.

Даже если рассматриваемое лицо может исполнять возлагаемые на них служебные обязанности, стоит соответствовать следующим требованиям:

  • являться гражданином России;
  • быть дееспособным и не иметь судебных ограничений;
  • иметь право занимать государственные должности;
  • не иметь судимость (независимо от сроков дела);
  • не иметь заболеваний, которые препятствуют исполнению работы;
  • не состоять в близком родстве с другими сотрудниками учреждения;
  • согласиться на прохождения процедуры оформления допуска к государственной тайне.

Все работники, включая особ, состоящих в резерве будущих кандидатов для поступления на рассматриваемую службу в органы прокуратуры на должности помощников и старших помощников прокуроров, должны совпадать предъявляемым требованиям.

Прокурор как основное должностное лицо прокуратуры

Прокурорский работник

Прокурорский работник — федеральный государственный служащий, исполняющий обязанности по должности государственной службы с учетом требований Федерального закона.

Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются:

Прокурор — это прокурорский работник, который руководит системой органов и учреждений подчиненной ему прокуратуры, в т. ч. издает обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции.

Таким образом, прокурор осуществялет руководство системой прокуратуры подчинённого ему уровня.

Главным должностным лицом системы прокуратуры РФ Генеральный прокурор РФ, который, согласно руководит системой прокуратуры Российской Федерации. В круг его полномочий входит:

    • издание обязательных для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций, регулирующих вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников;
    • назначает на должность и освобождает от должности ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций системы прокуратуры РФ;
    • несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры:

    1. руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур;
    2. издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками;
    3. могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ (ст.18 ФЗ «О прокуратуре»).

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях (ст.19 ФЗ «О прокуратуре»).

Обзор документа

Установлены квалификационные требования к должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора.

Они включают требования к моральным качествам, профессиональным знаниям, умениям и навыкам.

Так, помощник прокурора должен быть честным, принципиальным, уравновешенным, чутким, скромным, с высоким уровнем правосознания, воспитания и культуры.

Кроме того, он должен отличаться высокой работоспособностью, развитым интеллектом, эрудицией, уметь вести деловую беседу, обладать аналитическими способностями. Требуются навыки публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе.

Соответствие требованиям учитывается при аттестации помощников, а также при решении вопросов о повышении.

Даны организационные поручения.

В частности, следует сформировать резерв кандидатов на должности помощников.

Последние должны на постоянной основе направляться на обучение согласно планам набора слушателей в институты Академии Генеральной прокуратуры РФ и межрегиональные центры повышения квалификации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Какие имеет полномочия?

Чтобы определить круг в границах рассматриваемой должности, необходимо уточнить процессуальные функции, которые законодательство возлагает на вышестоящих по отношению к нему прокуроров.

В некоторых ситуациях процессуальные действия и решения он имеет право принимать самостоятельно. Так, осуществляя надзор за выполнением законов органами дознания, помощник прокурора может:

  • возбуждать дела о преступлениях, которые входят в определение ч.1 ст.25 и ч.2 ст.27;
  • требовать от органов материалы дознания и предварительного следствия для проверки;
  • ежемесячно контролировать выполнение требований закона насчёт приёма заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся правонарушениях;
  • выдавать письменные указания о раскрытии преступлений, производстве отдельных следственных действий
  • или розыске подозреваемых лиц;
  • участвовать в производстве дознания и предварительного следствия, в отдельных случаях лично производить следственные действия или расследование;
  • отказывать в возбуждении уголовных дел;
  • давать официальные заключения по вопросам, которые относятся к компетенции прокурора или его первого заместителя;
  • отзывать незаконные и неаргументированные постановления о прекращении или приостановлении дел органами дознания;
  • рассматривать по распоряжению прокурора обращения граждан, на основе которых лично давать разъяснения с разъяснениями об удовлетворении или отклонении его требований.

Остальные полномочия помощника прокурора (согласно ст.211 УПК), необходимо определять в индивидуальном порядке, с учётом современного законодательства РФ и приказов генерального прокурора.

Валентин Степанков (1991-1993)

Валентин Степанков (род. 1951) после окончания юридического факультета Пермского университета работал в органах прокуратуры Пермской области. В 1988-1990 годах был прокурором Хабаровского края. Избирался народным депутатом РСФСР (1990), возглавлял комиссию Совета национальностей ВС РСФСР по национально-государственному устройству и межнациональным отношениям. В 1990 году стал первым заместителем прокурора РСФСР Николая Трубина. 28 февраля 1991 года Верховный совет назначил Степанкова генеральным прокурором России, 5 апреля 1991 года он был утвержден в должности Съездом народных депутатов РСФСР. В августе 1991 года, не ожидая официального решения прокуратуры СССР, возбудил уголовное дело в отношении членов ГКЧП. Принимал участие в арестах министра обороны СССР Дмитрия Язова, председателя КГБ Владимира Крючкова и других членов комитета. 22 сентября 1993 года указом президента Бориса Ельцина вновь был назначен генпрокурором. Снят с должности 5 октября того же года. Причиной стало выступление генпрокурора в Верховном совете, где 22 сентября он заявил о законности решения Конституционного суда, признавшего указ президента РФ Бориса Ельцина №1400 о роспуске высших органов власти — Съезда народных депутатов и ВС РФ — неконституционным. При этом Степанков был категорически против возбуждения уголовного дела в отношении Ельцина и призвал парламент и президента решить конфликт путем переговоров. 24 декабря 1993 года Валентин Степанков был уволен из органов прокуратуры. Впоследствии работал в администрации Пермской области, избирался депутатом Государственной думы II созыва (1995-1999). В конце 1990-х годов возглавлял советы директоров ряда предприятий, в том числе Пермского моторного завода. Был заместителем полпреда президента России в Приволжском федеральном округе (2000-2003), заместителем секретаря Совбеза РФ (2003-2004), заместителем министра природных ресурсов (2004-2006). После ухода с госслужбы возглавил консалтинговую компанию.

История органов прокуратуры

Указ Петра I об учрежденииРоссийской прокуратуры

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».

Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране — Советом Народных Комиссаров — был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

  • осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
  • непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
  • поддержание обвинения на суде;
  • наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

Обращения граждан в адрес Генпрокурора РФ

Одна из компетенций руководителя Генеральной прокуратуры — реагирование на обращения граждан. Требуются веские основания или причины для того, чтобы написать жалобу генеральному прокурору РФ. Как правило, обращение в эту инстанцию относится к числу последних, которые могли бы разрешить спорную ситуацию, поскольку предыдущие результата не принесли. Подать обращение можно письменно с оставлением в канцелярии прокуратуры, в электронном виде на официальном сайте, по почте, при личном визите к генеральному прокурору.

Любой гражданин, без ограничений, имеет право на защиту его интересов. Для этого существует определенный порядок, который регламентирует процесс рассмотрения и разрешения обращений. Если сведения, которые в нем указаны, не требуют дополнительного разбирательства, проверки и изучения, то ответ должен быть дан в течение пятнадцати дней. В остальных случаях срок составляет тридцать календарных дней. В случае если за это время решение принято не было, то срок может быть продлен еще на такой же период либо обращение передается в инстанцию, компетенции которой достаточны для решения спорной ситуации.

Полномочиями Генпрокуратуры определен ограниченный перечень вопросов, рассматриваемых в ее ведении. Так, гражданин может обратиться со следующими вопросами:

  • О признаках коррупции со стороны должностных и высокопоставленных лиц.
  • О неправомерных и противоправных действиях со стороны чиновников и должностных лиц.
  • О решениях федеральных органов власти, которые противоречат закону.
  • О вопросах обеспечения интересов государства и общества.

Это лишь часть из того, что может быть рассмотрено генеральной прокуратурой. Естественно, если в тексте обращения, жалобы содержатся сведения, которые относятся к ведению нижестоящих инстанций (прокуратур), то таковые будут переданы на рассмотрение им. Только в том случае, если гражданин уже обращался в другие инстанции и не получил там ответа или удовлетворительного решения, приложил его к своему обращению (или указал текст ответа в нем) и направил уже в генпрокуратуру, то оно будет рассмотрено в должном порядке.

При передаче жалобы, заявления генеральный прокурор может оставить за собой право на установление контроля за его исполнением. В течение 7 дней документ должен поступить в соответствующее подразделение.

Алексей Казанник (1993-1994)

Алексей Казанник (1941-2019), выпускник юрфака Иркутского госуниверситета, доктор юридических наук (1991). В 1975-1991 годах работал в Омском государственном университете, где заведовал кафедрой государственного права, управления и советского строительства. Был народным депутатом СССР (1989-1991). В 1989 году на I Съезде народных депутатов был избран в Верховный Совет СССР, но передал свой мандат не прошедшему в состав ВС Борису Ельцину. В декабре 1991 года, после ликвидации СССР и роспуска общесоюзного Верховного Совета, вернулся к научно-педагогической деятельности. В 1993 году принимал участие в разработке новой российской конституции. 5 октября 1993 года указом президента Бориса Ельцина был назначен генпрокурором РФ. Возглавил следствие по делу о столкновениях в Москве 21 сентября — 4 октября 1993 года. Выступал за тщательное ведение расследования, отказался провести ускоренное следствие в течение 10 дней и потребовать для оппозиционеров смертной казни, заявлял о необходимости привлечения к ответственности «всех лиц, отдавших приказ о штурме Белого дома». 26 февраля 1994 года, после объявления Госдумой амнистии участникам событий, постановил освободить всех заключенных из СИЗО «Лефортово» и в тот же день подал заявление об отставке. 25 апреля 1994 года она была утверждена Советом Федерации РФ. После ухода из генпрокуратуры в 1996-2003 годах занимал пост вице-губернатора Омской области, затем был первым проректором Омского юридического института, занимался преподавательской деятельностью. Умер 2 июня 2019 года.

Сколько получает сотрудник?

Сейчас зарплата у помощника прокурора в РФ колеблется в границах от 20 до 50 тыс. руб. в месяц, в зависимости от структуры, где человек трудоустроен, от региона, квалификации, стажа, личных заслуг и достижений сотрудника.

Лица, которые не прошли аттестацию, могут рассчитывать на более низкую ставку: не более 18 –20 тыс. руб. в месяц.

Расчёт происходит на базе 30 % оклада прокурора, подчиненным которого данный служащий и является (с учётом ставки от 1 у обычного помощника и до 2,5- 4, если он числится в штате как старший). Но доход работников прокуратуры не состоит из одного только оклада. Периодические доплаты тоже составляют значительную часть заработка, поскольку включают в себя:

  • поощрительные премии;
  • выплаты за классность;
  • надбавка за научную степень;
  • бонусы за особые заслуги;
  • доплата за работу с секретными данными.

Итоговая сумма доплат и поощрений может увеличить стандартный уровень зарплаты в несколько раз. Поэтому только от усердия и личных качеств конкретного человека зависит то, как быстро он получит эту должность (и получит ли её вообще) и сколько будет получать за свой труд. Но стоит осознавать, что специфика данной специализации в любом случае подразумевает большую ответственность и непрерывный профессиональный рост от будущего кандидата.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий