Кодекс об административных правонарушениях

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • ГЛАВА 1 — ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 2 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 3 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
  • ГЛАВА 4 — НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  • ГЛАВА 24 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 25 — УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
  • ГЛАВА 26 — ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
  • ГЛАВА 27 — ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 28 — ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  • ГЛАВА 29 — РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  • ГЛАВА 29-1 — ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 30 — ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  • ГЛАВА 31 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 32 — ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Нововведения

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

Характеристика Кодекса об административных правонарушениях 2018 с изменениями

Действующий Кодекс состоит из 5 разделов. Они включают 32 главы.

Общие положения Кодекса

В данном разделе приводятся задачи и принципы законодательства об АП, дается определение АП, ответственности и наказанию, приводятся правила назначения наказания.

КоАП с изменениями

Согласно статье 1, законодательство об АП состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.

Задачами действующего законодательства об АП выступают:

  • защита прав и свобод личности, человека и гражданина;
  • содействие благополучию населения;
  • охрана окружающей среды;
  • охрана общественного порядка и безопасности;
  • защита людей и государства от АП.

Согласно статье 2, АП может быть совершено умышленно или по неосторожности. Ответственность за нарушение несут все, кто достиг 16 лет

Согласно статье 3, за административные правонарушения налагаются следующие наказания, в зависимости от вида нарушения:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация предмета АП;
  • лишение особых прав;
  • арест;
  • выдворение за пределы страны;
  • дисквалификация;
  • изъятие лицензии;
  • обязательные работы.

Дополнительная информация! Извлечение из главы 3: если правонарушение совершено в случае крайней необходимости, например, чтобы избежать опасности для жизни человека, общества или государства, ответственность не предусмотрена. Также не подлежат ответственности лица, которые в момент совершения нарушения не осознавали свои действия, то есть страдающие психическими расстройствами.

Особенная часть Кодекса

В данном разделе содержится описание всех видов АП. Выделяются следующие виды нарушений, считающихся административными:

  • ущемляющие права людей;
  • посягающие на здоровье и благополучие людей;
  • посягающие на институты государственной власти;
  • посягающие на порядок и безопасность в обществе;
  • ущемляющие право на собственность;
  • в области охраны окружающей среды;
  • в области промышленности, сельского хозяйства и др.;
  • в области ПДД;
  • в области связи и информации;
  • в области предпринимательства;
  • в области финансов и страхования;
  • в области таможенного дела;
  • в области воинского учета;
  • в области защиты границы РФ;
  • нарушения на транспорте;
  • нарушения в сфере управления.

Названные категории, в свою очередь, включают подвиды АП. Они приведены в главах Кодекса.

Нарушения в сфере управления и охраны общественного порядка

Нормативы данного тематического блока находятся в Разделе II. Однако они существенно отличаются от информации, содержащейся во всех остальных главах. Здесь предусмотрены наказания в области:

  • неповиновения сотрудникам полиции;
  • воспрепятствования деятельности должностного лица;
  • отказа в предоставлении информации, не имеющей грифа «секретно»;
  • нарушения правил присвоения географических названий;
  • умышленной порчи паспорта и других документов, удостоверяющих личность;
  • нарушения требований режима ЧП;
  • незаконной детективной деятельности;
  • распространения экстремистских материалов;
  • правонарушений проведения воинского учёта.

Этот перечень представляет собой небольшую, но показательную часть всех нормативов КоАП, которые призваны регулировать взаимоотношения физических, юридических и должностных лиц в системе управления обществом. В целом, Кодекс РФ  об Административных Правонарушениях призван через систему умеренных наказаний предотвратить нарушения законов Российской Федерации в более крупных масштабах.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Штрафы

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, , а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

Специальные административные дела

КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.

  1. Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
  2. Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
  3. Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
  4. Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
  5. Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
  6. Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
  7. Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
  8. Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
  9. Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
  10. Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
  11. Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.

Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.

Ответственность за детский отдых

Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

Исполнение постановлений по делам об АП

В данном разделе Кодекса приводится детали исполнения постановлений по делу.

Согласно статье 31, постановление вступает в силу после того, как истечет срок, установленный для его обжалования, или после вынесения постановления, которое не подлежит обжалованию.

Важно! Постановление исполняется органом или лицом, которое на то уполномочено. Таким образом, КоАП — один из важнейших законов Российской Федерации

Поскольку он регулирует многие стороны жизни личности, человека и гражданина, следовать ему должен каждый

Таким образом, КоАП — один из важнейших законов Российской Федерации. Поскольку он регулирует многие стороны жизни личности, человека и гражданина, следовать ему должен каждый.

Карта сайта

  • Раздел I. Общие положения
    • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
    • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
    • Глава 3. Административное наказание
    • Глава 4. Назначение административного наказания
  • Раздел II. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
    • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
    • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
    • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
    • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике
    • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
    • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
    • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
    • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
    • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
    • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
    • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
    • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
    • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы российской федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории российской федерации
    • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
    • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

      Статья 20.6.1.

    • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
  • Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Глава 22. Общие положения
    • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
    • Глава 24. Общие положения
    • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
    • Глава 26. Предмет доказывания. доказательства. оценка доказательств
    • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
    • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
    • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
    • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
    • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
    • Глава 31. Общие положения
    • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях в 2018 году

Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно — КоАП) — федеральный нормативный акт РФ, устанавливающий перечень административных правонарушений, формы и виды ответственности за их совершение, а также определяющий органы, принимающие решение о привлечении к административной ответственности.

Кодекс был принят 20 декабря 2001 года в Москве и опубликован в «Российской газете». За годы его существования в КоАП было внесено множество правок и комментариев к ним. Так, за 2018 год закон редактировался 15 раз. В последней версии от самой первой осталось довольно мало.

1 января 2018 г. — были внесены поправки в статьи 3 (сведения по административным штрафам), 9 (наложение штрафа на органы в сфере электроэнергии за нарушение установленных стандартов), 13 (ответственность за отказ от внесения данных в информационную систему ЖКХ), 14 (меры наказания за предпринимательство без лицензии в сфере управления многоквартирными домами), 19 (ответственность за невыполнение в срок постановления муниципалитета) 23 (сведения об обязанностях судей) и 28 (сведения о лицах, составляющих протоколы об АП).

9 января 2018 г. — правки в статьях 11 (меры наказания за нарушение правил использования судов), 23 (информация о полиции), 27 (сведения о сроках задержания при АП), 28 (сведения о лицах, которые составляют протоколы об АП).

11 января 2018 г. — изменения статьи 18 (меры наказания за нарушение правил пребывания на территории РФ).

29 января 2018 г. — изменены статьи 3 (сведения о штрафах), 14 (ответственность за нарушение требований технических регламентов), 23 (информация об обязанностях судей), 28 (информация о лицах, составляющих протоколы об АП).

5 февраля 2018 г. — Внесены правки в статьи 3 (информация о штрафах), 7 (ответственность за мелкое хищение), 14 (меры наказания за обман потребителей), 23 (информация о правах и обязанностях судей), 28 (информация о лицах, которые составляют протоколы об АП) и 29 (информация о сроках рассмотрения дела об АП).

КоАП

16 февраля 2018 г. — отредактированы статьи 3 (информация о штрафах), 7 (меры наказания за мелкое хищение), 14 (меры наказания за незаконную продажу билетов на ЧМ по футболу 2018), 23 (сведения о правах и обязанностях судей), 28 (информация о лицах, занимающихся составлением протоколов об АП) и 29 (сведения о сроках рассмотрения дела об АП).

7 марта 2018 г. — добавлена новая информация в статью 19 (ответственность за непредоставление информации).

18 марта 2018 г. — изменена редакция статей 19 (ответственность за непредоставление информации) и 23 (сведения об органах, осуществляющих лесной надзор).

3 апреля 2018 г. — правки в статьях 12 (меры наказания за управление транспортом нетрезвом состоянии) и 15 (меры наказания за нарушение валютного законодательства РФ).

14 апреля 2018 г. — редакция статьи 15 (меры наказания за нарушения в области валютного законодательства РФ).

23 апреля 2018 г. — изменены статьи 12 (ответственность за непредоставление транспортного средства или отказ от его остановки), 23 (сведения о военной автомобильной инспекции), 24 (сведения о случаях, когда не начинается производство по делу об АП), 27 (информация о препровождении лица, совершившего нарушение), 28 (сведения о тех, кто составляет протоколы об АП), 32 (сведения о порядке изъятия предмета АП).

4 мая 2018 г. — правки в статьях 12 (ответственность за отказ от предоставления или от остановки транспортного средства), 23 (сведения о военной автомобильный инспекции), 24 (информация о случаях, когда не начинается производство по делу об АП), 27 (информация о препровождение лица, совершившего АП) 28 (сведения о лицах, составляющих протоколы об АП) 32 (сведения о порядке изъятия предмета АП).

14 мая 2018 г. — внесена новая информация в статью 2 (ответственность должностных лиц), 3 (информация о штрафах), 15 (ответственность за нарушение валютного законодательства РФ), 23 (сведения о том, какие права и обязанности есть у судей) 28 (информация о лицах, составляющих протоколы об АП).

27 июне 2018 г. — изменения затронули статьи 12 (ответственность за непредоставление транспортного средства или отказ от его остановки) и 23 (сведения о полиции).

3 июля 2018 г. — правки в статье 12 (ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии).

Производство по делам об АП

Предметом рассмотрения данного раздела являются участники производства по делам об АП, доказательство правонарушений, процесс возбуждения дела и его рассмотрения, помощь по делам об АП, пересмотр постановлений и решений.

Производство по делу об АП не начинается, если:

  • нет события правонарушения;
  • нет состава правонарушения;
  • лицо, совершившее правонарушение, действовало в состоянии необходимости;
  • был издан акт амнистии, устраняющий применение наказания к совершенному правонарушению;
  • правонарушение касается положения Кодекса, утратившего силу;
  • истек срок давности привлечения к ответственности;
  • лицо, совершившее АП, скончалось.

Рассмотрение дела об АП

Согласно статье 24 Кодекса, производство по делам об АП призвано объективно, полно и всесторонне выяснять обстоятельства каждого дела и обеспечивать исполнение постановления по нему.

Производство по делам об АП ведется на государственном языке РФ.

Обратите внимание! Дела рассматриваются открыто, если его детали не могут привести к распространению государственной, военной или иной тайны. При рассмотрении дела возможно только процессуальное обращение к судье

А заявлять ходатайства могут все участники дела

При рассмотрении дела возможно только процессуальное обращение к судье. А заявлять ходатайства могут все участники дела.

Участниками производства по делу об АП, в зависимости от вида правонарушения, являются:

  • лицо, совершившее правонарушение;
  • потерпевший;
  • законные представители;
  • защитник;
  • прокурор;
  • свидетель;
  • понятой;
  • эксперт;
  • переводчик;
  • специалист — лицо, не заинтересованное в исходе дела и обладающее знаниями, которые необходимы для доказательства вины или невиновности того, в отношении которого рассматривается дело.

Участниками производства по делу об АП не могут быть родственники, друзья, а также иные лица, знакомые с лицом, совершившим правонарушение, потерпевшим, защитником, прокурором, судьей и другими участниками дела.

Исполнение постановлений по АП

Согласно статье 26 Кодекса, доказательствами по делу могут быть любые фактические данные, которые устанавливают факт вины или невиновности лица, обвиняемого в правонарушение.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий