Какой штраф за ксенон в 2020 году?

Технические особенности и нюансы использования ксеноновых ламп

В передних осветительных приборах авто может быть установлен ксенон или обычные галогеновые лампы. Разумеется, второй вариант является стандартным и применяется для большинства транспортных средств. Однако свои почитатели есть и у ксенона. Установку ксеноновых ламп автовладельцы объясняют их экономичностью, увеличенной яркостью и длительным сроком эксплуатации.

С одной стороны, ксенон позволяет водителю получить максимальный обзор дорожного полотна в тёмное время суток, но, одновременно с этим, такие фары сильно ослепляют других водителей, что нередко приводит к ДТП. Основная проблема заключается в том, что световой пучок не только чрезмерно интенсивный, но и направлен в неверном направлении.

По мнению работников ГИБДД, ослепляющие свойства ксенона обусловлены тем, что правильное использование таких ламп подразумевает установку соответствующих фар. В частности, речь идёт об отражающих и рассеивающих элементах, которые по своим характеристикам значительно отличаются от галогеновых. Говоря иначе, если в галогеновые фары установить ксеноновые лампы, это станет причиной слепящего эффекта.

Самовольная установка ксеноновых фар или ламп, если она не предусмотрена заводом-изготовителем, является незаконной и карается штрафом. Что избежать неприятных последствий, специалисты настоятельно рекомендуют тщательно изучить все характеристики и возможности транспортного средства, а также сравнить обозначения на светоотражателях и самих лампах. В соответствии с действующими стандартами, оба элемента должны иметь маркировку в виде буквы D.

Представители ГИБДД также утверждают, что производить монтаж осветительных приборов должны выполнять профессионалы. Только наличие соответствующих знаний и опыта, позволит произвести установку в полном соответствии с техническими требованиями.

Каждый автовладелец должен знать, что непосредственно во время остановки, сотрудник ГИБДД не сможет произвести проверку соответствия светового оборудования, что объясняется отсутствием необходимого оборудования и знаний в целом.

Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?

Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.

2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин. Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения

Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД

3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.

6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.

Спорные ситуации и как избежать обвинения

Спорные ситуации могут возникнуть на ровном месте при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД. Как избежать штрафа? Чтобы было больше шансов выйти из ситуации победителем, а не нарушителем, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

Для начала можно записать все данные инспектора — попросить его предъявить удостоверение. И не забывать о номере нагрудного жетона и телефоне дежурной части. Это пригодится для суда при обжаловании наказания.
Следует помнить, что за ксенон могут остановить где угодно, так как признак нарушения может быть установлен визуально.
Для проверки инспектору придется открыть капот автомобиля. А если это происходит без нарушения конструктивной целостности автомобиля, то это котируется как досмотр транспортного средства (что не следует путать с осмотром). А для досмотра необходима видеосъемка и минимум двое понятых — без этого досмотр будет недействительным.
В протоколе не должно быть никаких ошибок. Он должен иметь информацию о том, кем он был составлен и по отношению к кому, и вся информация по автомобилю. Там не должно быть никаких заполнений карандашом

Только после полного ознакомления с протоколом водителю стоит поставить там свою подпись.
Особенно следует обратить внимание на графу о разъяснении прав и обязанностей. Именно инспектор обязан разъяснять права задержанному водителю, а не указывать на их самостоятельное прочтение

Владелец автомобиля может затребовать у сотрудника ГИБДД объяснить порядок обжалования протокола, дать информацию о телефоне дежурного и т.д.
В протоколе также следует указать о несогласии с обвинением в нарушении.
Забрать автомобиль на штрафную стоянку инспектор не имеет права.

ВАЖНО! Если в протоколе будут какие-то неточности, то шанс выиграть дело и остаться с правами существенно повышаются. Поэтому стоит отнестись к ситуации с максимальной внимательностью.

Какое наказание

Если ксеноновые элементы не соответствуют типу отражателя, рассеивателя и прочих конструкций фары машины, как раз за это и предусмотрена ответственность.

Если автомобиль не эксплуатируется, то сотрудник ДПС также может привлечь автовладельца. Сам факт установки ксенонового оборудования уже карается штрафом.

Например, работники местной администрации совместно с работниками ГИБДД проводят рейд «зеленая зона» во дворах многоквартирных домов. При проверке обнаружен один из автомобилей припаркованный в неположенном месте. Владельца нашли и в ходе разбирательств сотрудник ДПС выявил, что на автомобиле неправильные световые приборы. Лишать прав нет оснований, так как машина не двигалась. А вот выписать штраф за нештатный ксенон служащий ГИБДД может. Его размер будет составлять 3000 руб.

Для предпренимателя денежное наказание составит от 15 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций вообще от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

Как за первый, так и за второй случай предусматривается дополнительная ответственность – конфискация ксенонового оборудования на месте.

Стоит отметить и лишение и штраф предусмотрен за ксенон в противотуманках, так и в головных фарах.

Светодиодные лампы в автомобиле

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

Важно!

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней — нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД

Водителю, установившему «самопальные» световые приборы, нужно понимать, что провести проверку его авто могут на любом , поскольку это нарушение идентифицируется визуально.

О досмотре составляется отдельный протокол. В него включается: имя и должность инспектора, имя водителя, сведения об авто и обнаруженные нарушения.

Водители должны знать, что сотрудники ГИБДД обязаны разъяснить им права: объяснить, а не показать, где читать. Если это не сделано, в протоколе нужно сделать отметку о том, что права не разъяснялись. Аналогично дело обстоит и с заполнением раздела объяснения, предусмотренного в протоколе. Там рекомендуется указать, что с нарушением несогласен и потребовать юридической помощи.

Направление авто на спецстоянку запрещено.

Зная, можно ли ездить с ксеноновыми фарами, какое наказание за это предполагается, водитель избегает многих проблем. Санкция за «доработку» световых приборов суровая: инспекторы лишают прав за нештатный ксенон.

Ксенон

Ксенон является химическим элементом

Ксенон как химический элемент представляет собой бесцветный газ, не имеющий запаха и вкуса. Вещество открыто в 1898 году при изучении примесей криптона. Ксенон мало распространен в природе.

В промышленности его получают при делении воздуха на кислород и азот. Ксенон при этом выделяется как побочный продукт в смеси с криптоном, откуда его можно «извлечь» путем дистилляции.

В связи со своей редкостью ксенон имеет высокую стоимость, но в ряде случаев его ничем нельзя заменить. Этот газ применяют в мощных источниках света, электрореактивных самолетных двигателях, радиографических установках, для транспортировки фтора, в составе общего наркоза.

В больших количествах ксенон способен привести к асфиксии (удушению), в соединениях со фтором – токсичен. В качестве источника света ксенон используется в автомобильных фарах.

Согласно Правилам ЕЭК ООН в настоящее время в качестве источников освещения пути в автомобиле могут использоваться три типа фар:

  • лампы накаливания;
  • галогенные лампы накаливания;
  • газоразрядные лампы.

Все эти виды освещения должны работать в трех режимах — дальнего, ближнего и двухрежимного света. Каждый тип обозначается латинской буквой:

  • дальний — R;
  • ближний — C;
  • двухрежимный — CR.

В маркировке галогенных ламп к обозначению режима освещения добавляется буква H, газоразрядных — буква D. Буквенное обозначение вместе с указанием номера подтверждающего документа и номера страны, его принявшей, наносится на корпус фары или ее рассеиватель, если его можно отделить.

Считается, что фары с ксеноном лучше освещают дорогу, излучая более широкую световую полосу. Предметы видны четче, условия непогоды (дождь, туман) не являются препятствием такому освещению. Хотя на самом деле яркость и дальность освещения ксеноновыми и галогенными лампами одинакова, но это уже выбор каждого.

Научными исследованиями доказано, что если источник света не соответствует типу прибора, в который он устанавливается, такое освещение может способствовать созданию аварийных ситуаций на дороге в связи с техническими и физическими причинами.

Установка ксеноновых ламп в корпуса фар, где должны стоять лампы накаливания (согласно конструкции производителя) как раз и создает то самое несоответствие светового прибора и источника света.

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Когда лишают водительских прав за ксенон?

Ксеноновые лампы, которые были установлены с нарушением требований, создают множество проблем для участников дорожного движения. Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили. Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.

Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:

• Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом; • Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх; • Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге; • Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.

Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД. Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель — подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.

ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена: • Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные; • Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ; • Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.

Возможен ли штраф за ксенон или только лишение прав

Сегодня каких только мифов насчёт штрафов не придумали автовладельцы по поводу установки ксеноновых ламп в фары своего железного коня. Всё это идёт от банального незнания юридической стороны вопроса.

Вот поэтому, тема этой публикации — какой штраф за ксенон в 2018 году возможен от сотрудников ГИБДД.

Штраф за установку ксенона

Давайте сначала разберёмся: на самом ли деле ваш автомобиль нуждается в установке ксеноновых ламп. Как заверяют сторонники ксенона, типа такие фары освещают дорогу лучше и комфорт вождения улучшается по сравнению с галогенными лампами.

Видимость трассы зависит не только от ламп накаливания головного света, а ещё и от отражающего элемента фары. Вот здесь то и зарыта собака: сначала подбирается конкретная лампочка и уже под неё разрабатывается отражающий элемент фары.

Так как свет галогена и ксенона отличается в разы, то значит, применение ксеноновых ламп в фарах сделанных под другие лампы — запрещён, вот почему и бывает штраф за установку ксенона в фары, не предназначенные для этого.

Что происходит, при неправильной установке ксеноновых ламп?

Такой свет сильно бьёт по глазам водителям следующих, как во встречном направлении, так и в попутном.

Виной всему этому — отражатель предназначенный для галогенных ламп, который рассеивает свет ксеноновых ламп во все стороны, но только не на дорогу.

В итоге, ослеплённый водитель другой машины может въехать запросто в ваш автомобиль, с установленными с грубыми нарушениями ксеноновыми лампами. Так что подумайте об этом!

Ослепление водителя встречной машины

Как видите — это просто очередной миф, что мол если света очень много, то и видимость трассы намного лучше, что бывает не всегда правдой. Но, всё равно, масса автовладельцев с колхозным ксеноном твёрдо убеждены в обратном и штрафы ГИБДД за ксенон для них неизбежны.

Штрафы ГИБДД за ксенон 2018 года

Если вас не убедили доводы о худших показателях использования ксеноновых ламп с галогенными отражателями и вы намерены использовать такой свет и далее. То в таком случае, следует познакомиться поближе с требованиями, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль и в случае их нарушения, какой штраф за ксенон тогда последует.

  1. Отсутствие на световых приборах рассеивателей или применение лампочек и рассеивателей, не соответствующих этому типу светового прибора.
  2. Управление автомобилем, на котором на передней части имеются световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие устройства красного цвета, а также световые приборы не соответствующие по цвету огней и режиму работы транспортного средства — наказывается лишением права управления автомобилем от 6 месяцев до 1 года с конфискацией этих приборов и устройств.

Как понятно из выше сказанного: штраф за ксенон 2018 — отсутствует! Но, установка ксенона — это нарушение ПДД.

Отсюда вывод:

автовладельца за неправильный ксенон, ждёт лишение прав от шести месяцев до года, а не штраф! И ещё, эксплуатация такого автомобиля запрещается и снимаются номера.

Всё тоже самое относится и к установке ксенона в противотуманные фары — штраф отсутствует, а лишение прав может произойти.

Стоит отметить, что если на ваш автомобиль по конструкции разрешено производить установку ксеноновых ламп, то такие фары не создадут излишних проблем и наказание за ксенон в 2014 году не последует.

По заверениям представителей ГИБДД — к автовладельцам легального ксенона, претензий не будет. Наказываться будут любители «колхозного ксенона», которые устанавливают газоразрядные лампочки в не те, фары.

Важно: проверить светопропускание стёкол и выявить присутствие на вашем авто ксеноновых ламп, имеет право только сотрудник с удостоверением инспектора технического надзора и все проверки должны проводится на стационарном посту, так что знайте сей факт!

Вот мы и разобрались, какое наказание за ксенон в 2014 году может быть для простого автолюбителя и как этого избежать. Уже известны факты, что с помощью грамотного адвоката, можно лишение прав за неправильные ксеноновые лампы заменить на денежный штраф в сумме 500 рублей — это стало возможно благодаря нечёткому прочтению статьи по использованию ксеноновых фар.

Нужен ли штраф за ксенон

Любая из проблемных ситуаций, спровоцированных нарушениями в сфере осветительного оборудования, тянет за собой неблагоприятные последствия. Самое легкое, что может случиться – дискомфорт водителя от ослепительного света, а худшее – потеря здоровья и жизни в результате аварий.

ПДД – не прихоть, а мера необходимости. Их соблюдение – обязанность, которая ложится на всех водителях, автовладельцах. Эти шаги со стороны каждого участника позволяют повысить безопасность на дорогах. Сами по себе лампы не несут негатива, но неправильное бесконтрольное их применение сопровождается серьезными последствиями. И штраф за ксенон – эффективная в 2019 году мера. Она оправдана и закономерна.

Проблемы, которые доставляют лампы, установленные не по нормативам:

  1. Яркий, ослепляющий свет. Причина – отсутствие элемента для рассеивания
  2. Поток направлен не на дорогу, а вверх. Причина – неправильная установка.
  3. Тени, мешающие восприятию реальной картины. Причина – неправильно или не полностью укомплектованная система.
  4. Плохая видимость на дальних дистанциях. То, что такой тип ламп способствует лучшему освещению – миф. Светят они ярче, на близкой дистанции. Чтоб была правильная фокусировка нужна специальное стекло фары. Иначе от такого света только проблемы.

Как оспорить наказание

Главное, о чем стоит помнить при намерении обжаловать постановление – срок 10 суток. Берет начало с составления или вручения копии нарушителю. Если период пропустили, его можно восстановить. Для этого подается ходатайство с указанием причины. Для положительного решения играет роль уважительность, подтвержденная документально: болезнь, командировка и подобное.

При заполнении протокола водитель имеет право внести замечания. Делается это собственноручно или с его слов инспектором ГИБДД. В конце ставится личная подпись предполагаемого нарушителя.

Внимательно читаем уже составленный протокол. В нем обязательно отражаются:

  • когда и где произошло событие;
  • кто зафиксировал;
  • данные нарушителя;
  • разъяснение прав;
  • подписи.

При несоблюдении одного из пунктов шансы на отмену решения увеличиваются.

Пожаловаться на сотрудника ГИБДД возможно:

  • вышестоящему руководству;
  • в суд.

Для весомости доводов жалобы заручиться доказательствами (показания свидетелей, видеосъемка).

Внимание! Помним, что ч. 1 ст

12.5 предусматривает альтернативное наказание – предупреждение или штраф.

Когда можно устанавливать

За ксенон — штраф!

Многих водителей волнуют вопросы, можно ли ставить ксенон в линзы и разрешен ли ксенон в туманках. Линзы сами по себе являются «тюнингом», так как линзованные фары устанавливаются производителями на автомобили с максимально полной комплектацией и, соответственно, максимально высокой стоимостью.

Преимуществом линз в фарах является то, что они позволяют сфокусировать пучок света, идущий из фары, снизив риск ослепления водителей, двигающихся по встречной полосе. Кроме того, адаптивные линзы поворачиваются под определенным углом при входе в поворот, обеспечивая при этом более полное освещение и тем самым повышая безопасность движения владельца транспортного средства.

Линзованные фары словно предназначены для ксенона – его яркий свет ограничивается и направляется в нужных пределах при правильной регулировке линзы. При этом полоса освещения все равно остается максимально широкой. Поэтому установка ксеноновых ламп в линзованные фары – практически обязательное требование.

Существуют ксеноновые и биксеноновые лампы. Обычный ксенон работает только в режиме ближнего освещения, тогда как биксенон – и на дальнем освещении. Билинзы и обычный ксенон могут заменить биксенон с равным успехом. В противотуманных фарах с лампами газоразрядного типа в заводской установке ксенон легально разрешен.

Он обеспечивает добротное выполнение туманками своих функций – широкий горизонтальный световой поток дает хорошее освещение пути в условиях повышенной туманности. Такие фары не слепят встречных пешеходов и водителей.

Типы противотуманных фар не отличаются от фар головного освещения, то есть также могут содержать галогенные или газоразрядные источники света. Если в маркировке противотуманной фары есть буква D, значит, ее конструкция разрешает установку ксеноновых ламп в корпус такой фары. Если же туманки промаркированы буквой H, установка в них ксенона будет правонарушением.

Санкции за незаконное установление ксеноновых ламп в корпуса противотуманных фар, конструкции которых для этого не предназначены, определяются теми же положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, что и для головного освещения – лишение водительских прав на 6-12 месяцев и конфискация фар.

Однако в судебной практике реальных наказаний за использование ксенона в противотуманных фарах намного меньше, чем в случаях с основным освещением, так как доказать его применение намного сложнее.

Таким образом, ксеноновые фары официально не запрещены российским законодательством при условии, что они идут в заводской комплектации автомобиля либо отвечают требуемым стандартам. За несоответствие типа фар источнику света, установленному в них, Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривает штрафные серьезные санкции.

Мнение юриста-эксперта:

Статья детально описывает как следует использовать в автомобиле ксеноновые световые приборы и что может произойти, если установленные правила водителем нарушаются. Основной вывод из статьи можно сделать следующий.

Никакая самодеятельность в этом вопросе недопустима. «Копейка» на дороге с ксеноном – это невозможно. Этот автомобиль не может эксплуатироваться с такими фарами. Если вы вставляете ксеноновые лампы в обычный светильник, это нарушение.

Если вы установили ксеноновые фары в свой автомобиль – это изменение конструкции автомобиля, и это тоже нарушение. Водителю надо думать больше о том, какие проблемы он может создать другим водителям, а не своем комфорте.

И немного интересной информации для автолюбителей в видеосюжете:

Разрешен ли ксенон в России

Ксенон можно устанавливать только в газоразрядные фары с маркировкой Д

На вопрос, в какие фары можно ставить ксенон, даст ответ маркировка фар. Как было сказано выше, ксенон устанавливается только в газоразрядные фары, в маркировке которых имеется буква D.

В фары других типов устанавливать ксеноновые лампы запрещено. Другими словами, ксенон можно ставить только в подходящие для него фары либо же покупать машину с уже установленными производителем фарами.

Ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателем и автоматическим корректором, предназначением которого является регулировка высоты световой полосы в зависимости от загрузки автомобиля.

ГОСТ Р 51709-2001, содержащий требования к безопасности технического состояния транспортных средств, не предполагает обязательной установки автоматического корректора. В связи с этим сотрудники ГИБДД не вправе требовать его присутствия в устройстве автомобиля. Но фары с ксеноновыми лампами должны содержать таковой для того, чтобы отвечать стандартам безопасности.

Что считается нарушением

В России ксеноновый свет тотально не запрещен. Но такие световые приборы должны быть легально установлены:

  • автомобиль оснащен «дневным светом» уже на заводе. Такая информация будет содержаться на маркировке фар и в руководстве к машине;
  • ксенон допустим параметрами машины, но на заводе не устанавливался. То есть имеется другой вид освещения. И есть возможность без переделок поставить газоразрядные лампы;
  • заводом не предусмотрен, но пройдена процедура узаконивания. Получена тех.экспертиза, произведена регистрация в ГИБДД переоборудования автомобиля. А именно, установки ламп, блока розжига, автокорректора, омывателя фар. Но эта процедура могла быть пройдена до 2015 года. Теперь переоборудование не регистрируют.

Во всех прочих случаях ксеноновый свет недопустим.

Иногда встречаются затруднительные ситуации. Маркировка фар предусматривает различные комбинации ксеноновых элементов: только ближний свет (DC), только дальний (DR), одновременно и ближний и дальний (DCR).

Если установить ксеноновую лампочку на дальний режим освещения, а фара предусматривает возможность ксенона только на ближний, то налицо нарушение. И также относительно установки газоразрядной лампы на ближний свет, когда разрешено только на дальний.

Заблуждения об отсутствии нарушения

  • машина управлялась без включенного света;
  • ксеноновые лампы хоть и вставлены, но блок розжига фактически отсоединен;
  • нынешний владелец не монтировал «дневной свет», а купил автомобиль с такими приборами;
  • имеется успешно пройденная диагностическая карта техосмотра;
  • ксеноновая световая группа куплена в официальном магазине, товар сертифицирован и пр.

Все эти доводы бесполезны, используя их, наказания не избежать.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение «Об использовании «ксеноновых» фар» (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «E», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае, если он усмотрит нарушение, не получится.

Как избежать штрафа

Выезжая на трассу, особенно после ремонта, водитель обязан удостовериться в технически исправном состоянии автомобиля, его соответствии техническим требованиям, предъявляемым к авто его модели. Это требование касается и переоборудования светоизлучающих элементов. Их количество не должно быть уменьшено или увеличено. При вынужденной остановке проверяющим, шофёр может сослаться на неработоспособность светового оборудования, что обернётся для него не изъятием прав, а денежным 500-рублёвым штрафом.

Конечно, подобные отговорки не должны стать повседневным явлением, и автовладелец обязан побеспокоиться о получении легального разрешения на установку ламп с инертным газом.

Для этого ему понадобится:

  • получить письменное одобрение в подразделении ГАИ;
  • установить омыватели высокого давления, автоматические регуляторы наклона светового луча.

Штрафные взыскания


Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель — штраф 500 рублей.12.5

В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. 12.4 часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:

  1. Гражданским лицам — 3 000 рублей.
  2. Должностным — 15 000-20 000 рублей.
  3. Юридическим — 400 000-500 000 рублей.

Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.

На заметку! Если автовладелец только недавно приобрёл автомобиль, и не знал об установленном ксеноне или не успел устранить нарушение, это не освобождает его от ответственности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий