Штраф за разную резину

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2020

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС“. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать 

Разная зимняя или летняя

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2020 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

 

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

С разным рисунком протектора

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2020 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
  • можно: попарно на разных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации

Камерные и бескамерные

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – «бескамерку». Неожиданно, но это буква закона!

 

Как штрафуют за резину разной сезонности

Мнение эксперта
Наталья Алексеевна

В ситуации, если владелец ТС едет менять покрышки после аварии, в результате которой пришлось на разные оси поставить другие колеса по конструкции, размеру или протектору, сотрудники ГИБДД могут не выписать штраф, а сделать предупреждение.

Российские чиновники также понимают, что не всегда есть возможность купить четыре одинаковых покрышки сразу, потому закон не так строг к незначительно отличающейся резине.

Тормозной путь различается в зависимости от вида шин и температурного режима.

Штрафа за разную резину не избежать в двух ситуациях:

  • на осях стоят шипованные и нешипованные шины;
  • на одной оси стоят любые отличающиеся покрышки.

В правительстве обсуждается возможное ужесточение правил эксплуатации несезонных шин. Какой новый штраф придется выплатить автомобилисту за летнюю «обувь» зимой?

По предварительной информации сообщается о сумме в 2 000 рублей. Увеличение санкций связано с большим количеством автокатастроф по вине нарушения эксплуатационных правил.

Для большей безопасности регламентировано устанавливать на все четыре колеса зимнюю резину, то же касается и летней. Оштрафовать могут за лето и зиму одновременно. Во избежание административного наказания следует вовремя запасаться новой резиной, в случае повреждения старой на одном колесе можно приобрести на ось две одинаковых покрышки того же сезона и близкой конструкции.

Как быть, если вы, направляясь в СТО, попались с разной резиной? К примеру, вас остановил сотрудник дорожно-патрульной службы, постарайтесь убедить его в искренности намерений. В случае недоверия он обязан измерить все колеса средства передвижения, написать протокол и выписать взыскание в размере 500 рублей.

За автомобилистом остается право в течение 10 дней подать апелляцию, подтвердив свои намерения (чек из СТО того же дня) или обосновав незаконность вынесенного решения (информация, указанная в протоколе).

Несмотря на то, что законом предполагается незначительный штраф, владелец машины должен думать в первую очередь о собственной безопасности, используя разные шины. Пытаясь сэкономить владельцы авто прибегают к использованию одновременно стершейся и новой покрышек, что также небезопасно.

Если очень хочется

​Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.

Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.

  1. Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
  2. Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
  3. Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
  4. И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
  5. Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
  6. И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.

В 2020 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.

Какой штраф?

За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.

Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.

Как избежать штрафа?

Не считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта ПДД. Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта.

Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу. А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа.

Таким образом, если водитель поставил вместо проколотой шины другую — которая не соответствует ПДД (например, является шипованной — в то время как остальные шины на машине «летние», или имеет рисунок протектора, отличающийся от того, что есть на соседней шине), то он может избежать ответственности, если докажет инспектору ГИБДД, что едет в автосервис или домой, чтобы поставить машину во дворе, и потом установить правильное колесо.

«Доказательства» могут быть при этом самыми разными — закон никак не регламентирует их. Так, в большинстве случаев сам факт наличия установленной докатки на машине является вполне убедительным аргументом: очевидно, что с ней машину водить попросту некомфортно (как следствие, придется вести ее медленно). Поэтому, у инспектора, вполне вероятно, и не будет вопросов: и так понятно, что человек на докатке практически наверняка будет иметь желание лишь «докатиться» до места, где сможет поставить нормальное колесо. В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД.

Иными обстоятельствами (в том числе и при установке «похожей» запаски), которые с высокой вероятностью склонят инспектора ГИБДД не применять к водителю штрафных санкций, могут быть, например:

  • наличие в зоне прямой видимости автосервиса — куда водитель и держит путь;
  • сообщение от других инспекторов — ранее останавливавших водителя, об особенностях его перемещения по дороге;
  • наличие исходящих звонков (сообщений) на телефоне водителя на номера близлежащих сервисных центров — если рассматривать совсем уж неофициальные доказательства.

Водитель вправе ожидать, что обстоятельства, при которых эксплуатируется ТС с запаской или докаткой, в любом случае будут учтены инспектором по существу — и он пойдет навстречу. А если ничего не получится, то всегда есть шанс обжаловать постановление на штраф — при наличии возможности, разумеется, предъявить необходимые доказательства в момент обжалования.

Несение ответственности

Читайте: Можно ли ездить на зимней резине летом?

В случае, если автомобилиста не останавливает вопрос его безопасности и находящихся в транспортном средстве пассажиров, в такой ситуации стоит помнить о том, что нарушение установленных требований, относящихся к эксплуатации транспортного средства является нарушением ПДД. В случае фиксации такого факта автомобилист может быть привлечен к ответственности, и таким образом он будет нести обязательство выплатить штраф.

Привлечение автомобилиста к ответственности осуществляется с учетом части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предполагает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей или факторов, которые не дают возможность его эксплуатации. В качестве меры пресечения определено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Стоит отметить, что на данный момент уже активно обсуждается законопроект, который введет ужесточения в плане величины штрафа. Такая мера продиктована тем, что, несмотря на массовое привлечение к ответственности, многие автомобилисты игнорируют действующие правила и, экономя на установке шин, подвергают опасности себя и других участников дорожного движения. На данный момент планируется установить меру ответственности в размере 2 тыс. рублей.

Не менее значимым является тот факт, что привлекать к ответственности водителя имеет право буквально каждый автоинспектор, который остановил транспортное средство, и обнаружил такую неисправность, поскольку сразу после указания такой неисправности необходимо немедленно ее устранить.

Единственным выходом из такой ситуации станет признание своей вины и констатация того, что водитель на данный момент едет на СТО для того, чтобы заменить колеса. Несмотря на возможность избежать штрафа не стоит пренебрегать требованиями безопасности и нарушать действующие правила дорожного движения – подобное действие может стать причиной серьезной аварии.

Разная резина на передней и задней оси: Можно ставить или штраф?

Обслуживание автомобиля, дело хлопотное и затратное. Не редкость, когда в погоне за экономией, автолюбители прибегают к установке разной резины на передней и задней оси.

 Типичной является ситуация, когда у машины вышла из строя одна из покрышек, а покупать комплект резины из-за одной дело затратное, и владельцы пытаются найти экономичный выход.

 Учитывая, что данное действие существенным образом создаёт аварийную безопасность, так как уменьшает сцепление транспортного средства с дорожным полотном, данная «экономия» являются нарушением действующего закона. Таким образом, получить штраф можно как за превышение скорости, отсутствии страховки, так и при установке разной резины на колёса.

Нормативное регулирование

При анализе информационных ресурсов можно встретить совершенно разные точки зрения, которые вводят в заблуждение водителей.

Как известно, ПДД утверждены постановлением Правительства РФ и регламентируют практически все, с чем сталкиваются владельцы авто. В данном документе, в приложении, закреплён перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. К таковым относится «различные шины на оси машины».

Важно понимать, что законом четко закреплена невозможность сочетания шипованных и не шипованных колес, как на одной оси, так и на разных. Интересно, что установка неодинаковой резины на разные оси авто, то есть различие передних и задних колес, не является нарушением (за исключением сочетание летней и зимней резины с шипами), хотя и не безопасно при эксплуатации транспортного средства

Интересно, что установка неодинаковой резины на разные оси авто, то есть различие передних и задних колес, не является нарушением (за исключением сочетание летней и зимней резины с шипами), хотя и не безопасно при эксплуатации транспортного средства.

  1. Размер шин должен быть одинаковым.
  2. Не допускается установка разных покрышек по типу конструкции. Комбинировать бескамерные и камерные, радиальные и диагональные покрышки нельзя.
  3. Модель шин должна быть одинаковой.
  4. Рисунок протектора должен быть идентичным.
  5. Использование зимней и летней резины запрещено.

Таким образом, сотрудник ДПС может произвести замеры остаточной глубины рисунка протектора и принять решение о составлении протокола об административном правонарушении.

Ответственность за использование разной резины

Использование разной резины на одной оси автомобиля является административным нарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ за которое может быть назначено наказание в виде предупреждения либо штрафа, в размере 500 рублей. Нельзя устанавливать нешипованные и шипованные покрышки на машину и нельзя использовать разные колеса на одной оси.

Иногда бывают такие случаи, что водитель ехал на шиномонтаж, с целью «переобуться», а его в это время остановил инспектор

В таком случае, необходимо об этом донести сотруднику, если он не принимает это во внимание то, занести, указанную информацию, в протоколе

В последующем при рассмотрении дела, обязательно подготовиться доказывать свою правоту, чтобы избежать штрафа за разную резину.

Практика показывает, что предъявление указанных сведений в лучшем случае позволит лицу избежать административной санкции, ну а в худшем ему будет объявлено предупреждение.

Особенности ответственности для юридических лиц

Интересно, что при выявлении такого нарушения у организаций – юридических лиц, специализирующихся на пассажирских перевозках, которые в установленном законом порядке получили лицензию на осуществление такой деятельности, дополнительно грозит ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В одном из решений федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 сентября 2010 г. по делу N А39-615/2010 суд указал следующее:

«Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, для применения ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ являются, в частности, эксплуатация средств перевозки пассажиров, не соответствующим требованиям технических характеристик, которое выявляется в ходе предрейсового осмотра».

Ответственность за резину не по сезону

Ходят слухи, что отечественный законодатель озабочен тем, что из-за применения комплекта покрышек не по сезону создается все больше и больше аварийных ситуаций. В связи с этим внесено предложение об установлении ответственности за использование резины не по сезону. Например, при использовании летней резины зимой.

Использование всесезонной резины

Водители, пользующиеся именно этим видом резины, попадают в отдельную категорию. Так как она предназначена для использования в любое время года. Но есть один важный момент, всесезонная резина может быть использована в декабре, январе и феврале, то есть в зимнее время только при наличии специальных маркировок «М+S». Иначе в зимний период использовать ее нельзя.

На заметку. Если брать в сравнении с Европой закон на запрет эксплуатации машины с неподходящим видом шин, там давно введен в обиход. В Прибалтике, Швеции и Австрии есть четкие правила по смене шин.

Сколько еще город Москва не будет выставляться штраф именно за вождение автомобиля на несоответствующей сезону резине сказать сложно. Учитывая количество прецедентов, Правительство всерьез вознамерилось ужесточить меры воздействии.

Рано или поздно изменение произойдет и, возможно, цена возрастет в несколько раз. Самый лучший способ не терять зря деньги — это своевременная переобувка.

Обратите внимание! Поскольку даже сейчас каждый раз попадаясь с зимней резиной в летний сезон сотрудникам ГИБДД, водитель теряет от двухсот пятидесяти до пяти ста рублей.*

Помимо принятия данного законопроекта, рассматривается вариант закона об отказе водителям в выплате денежной компенсации по страховке, если при дорожно-транспортном происшествии, будет обнаружено, что причиной послужило несоответствие шин сезону. Может быть рассмотрен вариант, отказа в выплате страховке водителю не виновному в аварии, при обнаружении несоответствующих шин.

Несмотря на все разногласия, касательно принятия закона о несоответствии резинового покрытия колес сезону года, и Правительство, и сотрудники дорожно-постовой службы, и водители со стажем рекомендует вовремя проводить замену и следить за состоянием не только колес, но и всего транспортного средства

Ведь, не беря во внимание финансовые стороны вопроса, от этого зависит жизнь водителя, пассажиров и пешеходов. Так стоит ли рисковать

*Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

Можно ли оспорить штраф сотрудника ДПС

Случаются такие ситуации, когда водитель категорически не согласен с решением государственных органов и их представителей.

Важно! Существует мнение, что если нарушитель отказывается подписывать протокол о нарушении, в дальнейшем его можно будет с легкостью обжаловать — это ошибка. В случае отказа подписывать протокол государственный служащий может утвердить его в присутствии двух понятых

Для возможности обжалования решения сотрудника ГИБДД, по штрафу за езду на зимней резине летом 2018, необходимо чтобы в протоколе были прописаны:

  • Мнение водителя по факту нарушения. Согласен или нет. Водителю стоит внимательно убедиться в том, что бы сотрудник постовой службы записал все им сказанное, и только после этого подписаться в протоколе;
  • При наличии свидетелей выписки штрафа, записать в протоколе их показания, мнение и адреса проживания, регистрации, контактные телефоны и место работы;
  • Протокол должен быть подписан самим нарушителем. Только в этом случае человек получит его на руки и сможет подать заявление на обжалование в течение десяти дней с момента вынесения. Как уже говорилось, протокол может прийти и по почте, что в таком случае шанс обжаловать его теряется.

Подать заявление на обжалование решения сотрудника ГИБДД можно в органах Госавтоинспекции или суде. К заявлению обязательно приложить копию паспорта, водительского удостоверения, документы на машину, карту технического осмотра машины, копию протокола об административном правонарушении.

Важно! При подаче заявления об оспаривании протокола за езду на зимней резине в летний период, стоит помнить, что: в случае отказа судам штраф нужно будет оплатить в полной стоимости. Скидка в размере пятидесяти процентов уже не предоставляется

На какую ось ставить лучшую резину

Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.

Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается. Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.

Исключением выступает транспорт на полном приводе. Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.

Как избежать штрафа

Чтобы не получить штраф за разную резину, нужно прежде всего следить за состоянием покрышек на своем авто, своевременно принимать меры к замене пришедших в негодность, быть внимательным при выборе шин и контролировать правильность установки как при самостоятельном выполнении работ, так и при обращении в автосервис.

Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно !

Штрафы за езду в летнее время на зимней резине

Рассмотрим подробнее вопрос: есть ли штраф за езду на зимней резине летом в 2018 году. Вот о чем говорит закон.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Маркировка в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее;

Маркировка знаками «М+S».

Соответственно, требования предъявляются к резине в зимнее и летнее время. Она должна быть установлена в соответствии с сезонностью, на все колеса одновременно.

При этом стоит отметить следующее: климатические условия отличаются, поэтому сроки запрета эксплуатации по данному регламенту могут быть увеличены, но не уменьшены.

Здесь речь идет об использовании транспортного средства, техническое состояние которого не соответствует требованиям. Поэтому штраф за езду на шипованной резине летом в 2018 также составит 500 рублей.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Высота протектора

Не менее важный момент, за который могут оштрафовать. Правила, касающиеся высоты протектора колеса, также изменились с января 2015 года. Для летней резины высота протектора не изменилась — один и шесть миллиметров. Но теперь есть официальное требование предусмотренные для зимних шин — это число составляет четыре миллиметра. Все что меньше это уже лысая шина.

Опасности зимней резины:

  • Это существенно ухудшает управляемость автомобиля;
  • Скольжение, и весьма ощутимое;
  • Тормозной путь при остановке увеличивается почти в два раза;
  • С большой долей вероятности колесо может проколоться или вовсе взорваться.

Чем опасна лысая резина

Совет от опытных водителей: не стоит жать стирания резины до дыр. Лучше вовремя ее сменить, оградив тем самым себя и окружающих от опасности.

Если водителя остановят с нарушением этих правил, штрафовать будут также на пятьсот рублей.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий