Статья 6. порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Регламент изменения разрешенного использования земельного участка

Какие конкретно действия следует предпринять владельцу земельного участка, чтобы изменить его ВРИ? Об этом говорится в ст.8 ЗК РФ. Изменение категории земель или ВРИ относятся к компетенции местных органов власти. С этими вопросами обратитесь в земельный комитет при администрации по месту нахождения земельного участка. Если в районной администрации такой отдел отсутствует, то подайте заявление в земельный комитет городской или областной администрации.

Предварительно уточните, какие документы вам понадобятся для разрешения вашего вопроса. Эту информацию получите непосредственно в администрации или посредством интернета.

Не всегда процесс смены ВРИ связан с изменением категории земли. Возможно, что существующая категория вашего участка позволяет иметь тот вид использования, который вы планируете получить.

Тогда необходимость вносить изменения в категорию земли отпадает. Если захотите построить на землях сельскохозяйственного назначения многоэтажный жилой дом, то сделать это придется. Надо будет изменить их категорию на земли населенных пунктов, ибо такое строительство допускается только на них.

Можно выделить основные действия, которые придется совершить владельцу земельного участка для планируемого изменения ВРИ.

Прежде всего, надо будет провести публичные слушания по вашему вопросу с участием проживающих в этом административном округе лиц. Если реализация вашего намерения может стать опасной для экологической обстановки в регионе, то обязательно участие в них всех владельцев недвижимости в предполагаемой зоне риска.

После сбора всех документов подайте заявление в земельный комитет. На его основании решением главы администрации будет сформирована специальная комиссия для рассмотрения этого вопроса. Именно она и займется организацией публичных слушаний, извещением о месте и дате их проведения всех заинтересованных лиц или опубликованием информации в СМИ.

По результатам публичных слушаний комиссия подготовит документы для главы администрации со своими рекомендациями, на основе которых им будет принято соответствующее решение. Он может согласиться с заключением комиссии или отклонить его. При положительном исходе дела на основании вынесенного главой администрации решения вносятся изменения в государственный кадастр и ЕГРН.

Все земельные участки с имеющимися на них постройками должны соответствовать регламенту, в котором определены ВРИ и предельно допустимые размеры строящихся объектов.

Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка

На рассмотрение заявления об изменении ВРИ уполномоченным органам предоставляется пять дней. За этот срок глава администрации примет решение об его удовлетворении или откажет вам в просьбе. Все зависит от материалов, представленных ему комиссией, и ее рекомендации.

При отрицательном ответе указывается ссылка на нормативные акты, которые послужили основанием для принятия отрицательного решения. В любом случае отказ должен быть мотивированным и обоснованным.

Принятию решения предшествуют публичные слушания по изменению ВРИ конкретного участка.

Сведения о времени и дате их проведения и рассматриваемом вопросе обычно публикуются в СМИ и доводятся до всех заинтересованных лиц. Это дает возможность его участникам подготовиться к его проведению. И при наличии возражений они имеют достаточное время для сбора нужных документов.

На публичные слушания уходит немало времени: от одного до полутора месяцев. Если ваш вопрос будет одобрен на слушаниях, и вы получите положительное решение главы администрации, то приложите его к документам, направляемым в регистрирующий орган. Изменения ВРИ обязательно отражаются в кадастровом учете.

Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка

В некоторых земельных комитетах имеются уже готовые бланки заявлений. Внимательно заполните все его графы, не оставляя пустых мест. Постарайтесь убедить администрацию в том, что при изменении ВРИ вами не будут допущены нарушения законодательства. Предоставьте все данные по своему участку: его уникальный кадастровый номер, месторасположение и площадь, категорию земель. Укажите на основании каких документов вы приобрели на участок право собственности или аренды (договора купли-продажи, обмена или документы о получении его по наследству).

Разъясните и обоснуйте необходимость изменения ВРИ вашего участка: с какой целью вы предпринимаете данные меры.

Можно сослаться на владельцев соседних участков, которые уже добились положительного результата в решении этого вопроса. Обязательно отразите тот момент, что изменение ВРИ производится вами с согласия других его пользователей.

Сроки и стоимость

В основном сроки получения разрешения зависят от коллегии административного совета, в некоторых случаях, если трудно сразу дать ответ, то срок продлится до 30 рабочих дней. А вот регистрация нового участка проходит в более сжатые сроки, но новым законодательным актам до 10 — 12 дней.

Стоимость оформления определена в Налоговом Кодексе, и для граждан составляет 2 тыс. рублей, то есть эта сумма взимается как государственная пошлина на изменение статуса участка. Но для юрлиц сумма госпошлины возрастает в разы, и составляет уже 22 тыс. рублей.

Теперь вы знаете, как происходит изменение вида разрешенного пользования, где его оформляют и какие участки подпадают под изменение.

Отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка

Итоги публичных слушаний могут повлиять на принятие уполномоченными органами решения по поданному вами заявлению и послужить основанием для отказа. В большинстве случает отказ заявители получают в случае выявления нарушений нормативных актов. Или если изменения ВРИ земель способны привести к несоблюдению регламентов земельного или градостроительного законодательства.

При отсутствии полного пакета документов или наличии к ним несущественных замечаний заявление может быть возвращено для их устранения или сбора отсутствующей информации. После устранения всех недочетов собственник участка вправе вновь подать заявление на рассмотрение.

Исходя из сложившейся практики, можно выделить основные моменты, послужившие основаниями для отказа в изменении ВРИ:

  • заявление подписано и подано от имени лица, которое не вправе инициировать данный вопрос;
  • неполный пакет документов или неверное оформление некоторых из них;
  • наличие возражений от владельцев соседних участков или сособственников;
  • представленные документы имеют повреждения, которые не позволяют принимать их в расчет.

Все эти причины отказа условно можно разделить на категории:

  • подлежащие исправлению. В этих случаях устраните указанные нарушения и подайте заявление повторно;
  • неустранимые самим заявителем. При их наличии обжаловать отказ по этим основаниям и добиться положительного решения можно только в суде.

Как выбрать вид разрешенного использования земельного участка

Приобретая участок земли, заранее ознакомьтесь с перечнем ВРИ, которые допускается применять в отношении указанного участка. Применяйте правила использования земли и градостроительный регламент муниципального образования, в границах которого располагается земельный участок.

Такого типа документация должна быть размещена на официальном ресурсе администрации в интернете. Доступ к этой информации должен быть открытый и свободный.

Несоблюдение обязанностей чиновниками может привести к тому, что информацию найти не получится, тогда обратитесь с требованием предоставить вышеперечисленные данные в администрацию поселения.

В одобренных муниципалитетом правилах застройки территории поселения существует глава или раздел с подробным описанием всех градостроительных норм и регламентов для конкретных территориальных зон. В таком разделе содержится информация о том, какая территориальная зона является основной для указанного участка земли, какие виды землепользования могут быть присвоены участку при смене ВРИ.

Если сложно сориентироваться по тексту документа, примените графический раздел градостроительного регламента, найдите участок земли, определите, к какой территориальной зоне он относится.

Обратите внимание на то, что данные о ВРИ в регламентах и правилах застройки и землепользования должны совпадать со сведениями классификатора, одобренного для систематизации видов допустимого применения земли. Знайте, что правила и нормы, которые были утверждены раньше даты принятия классификатора ВРИ, имеют законную силу. Изучите следующие сведения, которые можете найти в градостроительных регламентах и нормах застройки территории:

Изучите следующие сведения, которые можете найти в градостроительных регламентах и нормах застройки территории:

  • Зафиксирован минимальный и максимальный размер участка, расположенного в конкретной территориальной зоне, в зависимости от типа территории;
  • Количество застроенной территории, которое высчитано в процентах от общего размера территории;
  • Перечень документации и ссылки на оригинальные нормативные акты.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков

Начальник отдела развития земельных отношений департамента недвижимости Минэкономразвития России Василий Корякин осветил ключевые проблемы правоприменительной деятельности, на разрешение которых нацелен законопроект. Так, он указал на невозможность изменения вида разрешенного использования земельного участка, если в отношении соответствующих земель не устанавливаются градостроительные регламенты или на такие земли не распространяется действие регламентов, и при этом отсутствует федеральный закон, который регулировал бы этот вопрос (, , ). Такую позицию занял, в частности, Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев вопрос о возможности изменения видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Суд обосновал невозможность такого изменения отсутствием специального закона ().

Законопроектом предполагается устранить обозначенный пробел правового регулирования. Планируется дополнить Земельный кодекс главой II.1 «Разрешенное использование земельных участков», в которой будут урегулированы на системной и комплексной основе вопросы, связанные с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков. Например, в ст. 14.2 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта предлагается зафиксировать, что виды разрешенного использования участков устанавливаются лесохозяйственными, градостроительными регламентами и положениями об особо охраняемых природных территориях. В некоторых случаях возможным будет установление разрешенного использования земельных участков независимо от регламента в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при размещении линейных объектов, а также расположении участков в границах особых и свободных экономических зон и инновационных научно-технологических центров). Установление и изменение видов разрешенного использования угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения предлагается осуществлять согласно законам субъектов РФ (п. 2-3 ст 14.3 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта).

Эксперт также указал на проблему определения видов разрешенного использования земельных участков правообладателями, а в частности, арендаторами и лицами, использующими участки по договорам безвозмездного пользования или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сейчас предусмотрено, что правообладатели вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, выбирать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов (). Однако на практике возможность выбора вида разрешенного использования земельных участков ограничивается. Например, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отменяя соответствующие судебные решения нижестоящих инстанций, указал, что арендатор вправе использовать земельный участок только в соответствии с условиями договора аренды. Это значит, что арендатор не может выбрать иной вид разрешенного использования участка по сравнению с тем, который зафиксирован в договоре, без согласования с арендодателем в соответствии со (постановление Президиума ВАС РФ от 25 июня 2013 г. № ВАС-1756/13).

В указанном постановлении ВАС РФ отметил также, что требование арендатора об изменении вида разрешенного использования участка, который изначально был предоставлен в аренду без проведения торгов, направлено по сути на обход процедуры торгов в отношении уже cформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (, ).

Законопроект направлен на то, чтобы сделать норму, закрепляющую за правообладателями участков право выбора вида разрешенного использования, в действительности реализуемой. С этой целью в Земельный кодекс РФ планируется включить ст. 14.4, которая будет определять общий порядок изменения вида разрешенного использования участка и устанавливать соответствующие исключения (в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах зон планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения, выбора использования участков ГУП и МУП и другое). Согласно п. 2 ст. 14.4 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта правообладатели смогут в уведомительном порядке направлять заявление о внесении в ЕГРН сведений о выбранном виде разрешенного использования или об условном разрешенном виде использования участков в орган регистрации прав.

Образец декларации о смене разрешенного использования земельного участка

Декларация об изменении ВРИ участка земли должна быть в качестве приложения к заявлению передана в администрацию вместе с заявлением. Такая декларация является основным документом, но разрешается ее заполнять в свободной форме.

Декларация подтверждает письменно право собственника выбрать вид разрешенного применения земли из существующих в отношении данного участка.

ВРИ после изменения выбирается собственником самостоятельно. Образцы декларации существуют в свободном доступе в интернете, допускается составить документ в своем варианте.

Главное, чтобы в тексте имели место следующие данные:

  • Информация о государственной структуре, куда направляет заявитель декларацию;
  • Название документа;
  • Личные и паспортные данные заявителя;
  • Перечень основных характеристик участка;
  • Информация о категории землепользования;
  • Описание документов, на основании которых участок приобретен собственником;
  • Затем необходимо вписать фразу такого типа: «Разрешите внести изменения или поправки в кадастр, которые обоснованы сменой основного ВРИ ЗУ – на условно-разрешенный, по причине …»;
  • Указать, что существует разрешение из администрации на смену ВРИ участка, соседи согласны с внесениями изменений и составили письменное согласие;
  • В конце документа оставить подпись с расшифровкой, указать дату составления.

Знайте, что заявление и декларация отличаются друг от друга. В заявлении гражданин просит разрешить осуществить изменение ВРИ участка, а в декларации фиксируется разрешение по уже одобренному и подписанному заявлению. Фактически декларация вступает в силу после подписания заявления, далее, этот документ применяется для получения акта об изменении записи в кадастре.

Порядок изменения разрешенного использования земельного участка, регламент

Процедура регламентирована земельным законодательством статьей 8. Согласно закону, решение о внесении изменений принимает администрация города. Обращаться следует напрямую в земельный комитет местной администрации. При этом потребуется подготовить пакет документов, в который входят:

  • заявление на изменение разрешенного пользования. Данное прошение заполняется собственником собственноручно и подается в администрацию;
  • документ, удостоверяющий личность хозяина участка, если это физическое лицо;
  • для юридического лица требуется выписка из ЕГРЮЛ;
  • если собственника представляет третье лицо, нужна нотариально оформленная доверенность и документ, удостоверяющий личность доверенного;
  • выписка, подтверждающая право собственности на землю. Это может быть «зеленка» или выписка из ЕГРН;
  • план участка, по которому определяется его местонахождение;
  • если на территории участка находится здание, то правоустанавливающие документы на него;
  • если земля находится в долгосрочной аренде, и прошение подает арендатор, то требуется предоставить письменное согласие арендодателя;
  • планировка территории, к которой относится земля.

Важно! Представленный список является основным. Администрация имеет право запросить дополнительную документацию в зависимости от ситуации

После подачи всех документов, прошение поступает на рассмотрение. Время изучения и рассмотрения заявления по вопросу изменять или нет — от 30 до 60 дней. Чтобы получить решение, нужно подойти в администрацию с паспортом. Не зависимо от того принято положительное или отрицательное решение, гражданину предоставляют письменный ответ. Отказ в обязательной форме мотивируют, если собственник с этим не согласен, он может обратиться в судебную инстанцию.

При положительном рассмотрении вопроса информация о том, что вид изменён, направляется в Росреестр. Срок внесения изменений в реестр с момента направления информации не более 15 дней. Данный момент устанавливается регламентом о межведомственных взаимоотношениях. Хозяин земли получает уведомление об изменении вида использования в течение 5 дней.

Важно! Если в установленный срок собственник не получил уведомление он может напрямую обратиться в Росреестр

Порядок изменения использования земли

Что прописывается в заявлении на изменение использования участка

Само прошение оформляется на стандартном бланке, образец которого можно найти в интернете. Заявление состоит из основных трех частей: описание, прошение, мотивация. Описательная часть включает в себя информацию о хозяине участка. В ней прописываются фамилия, имя, отчество, документ удостоверяющий личность, контактная информация.

В прошение должна входить информация о земельном участке, о виде его использования, и на какой будет меняться. Кроме того, прописываются следующие данные:

  • кадастровая нумерация;
  • категория участка;
  • информация о праве собственности;
  • вид использования на сегодняшний день;
  • на какой вид нужно поменять;
  • информация о месте нахождения земли;
  • размеры земельного участка.

В мотивации нужно прописать законные и другие причины по каким гражданину должны одобрить изменение. В качестве дополнительного обоснования прошения можно предоставить подробный план того, как место будет в последующем использоваться.

Образец прошения

Почему могут отказать в изменении вида использования

Основной причиной отказа изменить вид использования может стать нарушение законодательства или тот случай, когда изменения противоречат регламенту земельного кодекса. Помимо этих моментов, причиной отказа может быть то, что:

  • направленное прошение подписано или подано гражданином, у которого нет на это прав;
  • документация предоставлена не в полном объеме или с нарушениями;
  • имеются возражения от владельцев угодий, находящихся рядом или от совладельцев.

Все причины можно разделить на две основные категории:

  • которые можно уточнить, исправить и направить прошение повторно;
  • которые сам заявитель не в силах исправить. В таком случае разрешать спор можно только через судебную инстанцию.

В заключение хотелось бы добавить, что поскольку процедура изменения вида использования участка достаточно сложная, подходить к ней следует со всей ответственностью. Прежде всего, гражданину следует изучить законодательную базу, подготовить требуемые документы. При отсутствии возможности сделать все самостоятельно, можно обратиться за помощью к профессиональному юристу. При получении отрицательного решения не стоит опускать руки. а следует изучить мотивацию отказа. Если приведенные доводы можно исправить, то прошение можно подать повторно или же обратиться суд.

Как правильно написать заявление

Иногда могут предложить заполнить уже имеющуюся форму, заполните все строки и графы. Если собираетесь отправлять документы почтой, то распевайте заполненное заявление.

Главное содержание заявление должно быть обоснованным, где вы подробно объясните, что не собираетесь нарушать законодательство в случае изменения вида использования. В нем также указывают номер по кадастровому учету, описание участка. Затем следует указать принадлежность участка к определенной категории. Укажите номера правоустанавливающих документов, кем и когда они были выданы, основания для возникновения права: покупка, получение в наследство или дарение.

Дайте объяснение, почему нужно изменить вид использования, можно сослаться и на соседей, которые уже получили разрешение: адреса и описание их участков. Если вы не единственный владелец, то согласие других пользователей также обязательно нужно приложить к заявлению. Для доказательства можно привести как пример полученное разрешение на ведение строительных работ на участке, что соответствует целевому предназначению и категории земель.

Особенности назначения видов использования для наделов

Чтобы назначить (скорректировать) разновидность эксплуатации для конкретного надела земли, нужно учесть следующие моменты:

  1. Наличие (отсутствие) градостроительных регламентов и ПЗЗ для конкретной территории (той территории, к которой относятся соответствующие участки).
  2. Считается ли конкретный надел той землей, для которой не назначаются градостроительные регламенты, или тем наделом, для которого не действует существующий градостроительный регламент. Следует знать, что для подобных наделов корректировка вида использования не допускается действующим федеральным законодательством. Это связано с отсутствием необходимого федерального закона, оговоренного требованиями пункта 5 статьи 37 ГрК.

Градостроительный регламент утверждается исключительно для земель (наделов) следующего назначения:

  • наделы населенных пунктов;
  • территории сельскохозяйственного назначения (кроме сельхозугодий);
  • курорты, лечебно-рекреационная деятельность;
  • территории промышленного назначения;
  • область энергетики, телекоммуникаций, транспорта;
  • сфера обороны, безопасности;
  • другое особое назначение.

Градостроительный регламент не определяется для следующих категорий наделов:

  • участки специальных социально-экономических зон;
  • природные территории, подлежащие особой охране (кроме курортов и лечебно-рекреационных территорий);
  • территории с поверхностными водами;
  • запасные земли;
  • территории лесного фонда;
  • сельхозугодия.

Градостроительный регламент не действует для наделов, имеющих такое целевое назначение:

  • добыча (извлечение) полезных ископаемых;
  • расположение линейных объектов (автодорог, ЛЭП, трубопроводов, прочих подобных объектов);
  • общее пользование;
  • размещение объектов культурного наследия.

Рассчитывать на перевод земли из сельхозназначения в ИЖС можно только в случае, если земельный участок расположен вблизи границ поселения или в скором времени может войти в его состав.

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию следует начинать с подачи заявления в местную администрацию, где подробно и аргументированным описать необходимость изменений.  Ходатайство рассматривается в режиме публичных слушаний в месячный срок. При положительном решении администрации, в кадастровый план участка вносятся новые сведения.

К заявлению прилагаются:

  1. Кадастровый паспорт;
  2. Копия паспорта собственника;
  3. Выписка из ЕГРН, подтверждающая право владения земельным участком.

Законодательная регламентация перевода ЗУ Лесного фонда в иную категорию закреплена в Федеральном законе «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ., в редакции от 29.07.2017 г

Обратите внимание на ст. 11 вышеупомянутого Федерального Закона, которая устанавливает условия и особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий

Документы для изменения вида разрешенного использования земельного участка

Для положительного решения вопроса с ВРИ заявителю придется собрать определенные документы, без которых не представляется возможным рассмотреть его просьбу:

  • паспорт лица, обратившегося с заявлением;
  • правоустанавливающие документы на участок;
  • его кадастровый паспорт;
  • письменное согласие сособственников и соседей.

Приложите к заявлению копии этих документов, однако с собой имейте оригиналы.

Будьте готовы к тому, что возможно понадобятся документы из Росреестра, отдела архитектуры и других инстанций. Это зависит от конкретных обстоятельств. Например, если ваш земельный участок расположен в исторической черте населенного пункта, то без согласования с отделом охраны памятников в решении вопроса не обойтись. В заявлении обязательно перечислите все прилагаемые вами документы.

Как оформить изменение вида разрешенного использования земельного участка: подробная инструкция и пошаговый порядок

  • Такой дорогостоящий вид деятельности как строительство требует не только тщательной подготовки проектной документации, но и надлежащего оформления права пользования земельным участком.
  • Возведение постройки на участке для этого не предназначенном — основание для признания здания самостроем и начала процедуры по его демонтажу.
  • ВРИ земельного участка — это законодательно установленное разрешение использовать землю в строго определенных целях.
  • Рассмотрим случаи его смены и порядок проведения процедуры подробнее.

Зачем изменять ВРИ земли

Смена ВРИ земельного участка производится для получения законной возможности использования надела в целях, не указанных в кадастровом реестре.

С началом строительства могут открыться следующие несоответствия:

  • Земельный участок выделен под ИЖС, а в планах застройщика возведение многоквартирного жилого дома.
  • Намерение возвести капитальное строение на землях для садоводства или огородничества.
  • Строительство на землях ЛПХ зданий и сооружений, имеющих цель использования получение прибыли.

  • дарение,
  • продажа,
  • завещание,
  • использование в качестве залогового фонда
  1. потребует надлежащего решения земельного вопроса.
  2. Не удастся прописаться в доме, построенном на участке, не предназначенном для строительства жилья.
  3. Чтобы добиться законной регистрации на собственной жилплощади придется получить положительное решение суда.
  4. При обращении в судебную инстанцию следует учитывать Российские реалии — на землях сельхозназначения, как правило, узаконить жилую постройку не получится.

Могут возникнуть сложности и при оформлении дачного дома на сельхозземлях. На некоторых участках полностью запрещено возведение каких-либо построек и изменить ситуацию можно либо сменой целевого использования надела, либо более простым способом — сменить ВРИ участка.

Смена ВРИ земли поможет избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов при обнаружении нецелевого использования надела.

  • Также это возможность легально развивать свой бизнес на земле, максимально используя преимущества ее расположения.
  • Возможность смены ВРИ земли установлена на законодательном уровне.
  • Вопрос регламентируется следующими НПА:
  • Земельный кодекс РФ
  • Федеральный закон от 21.04.2004 года №172-ФЗ.
  • Градостроительный кодекс РФ Статья 37.

Зачем нужно менять вид разрешенного использования земельного участка

Приобретая землю в собственность у государства, гражданин приобретает участок с установленным типом допустимого использования земельного ресурса. При этом поймите, что после приобретения участка земли меняется собственник, а не ВРИ.

В качестве примера рассмотрите несколько ситуаций:

  • На землях для сельхозназначения не разрешается строить автозаправку;
  • На участке земли под дачное строительство нельзя возводить многоэтажные дома.

Чтобы применять землю для осуществления деятельности, не разрешенной в отношении участка земли, допускается осуществить процедуру смены ВРИ.

Рассмотрите основные причины для проведения смены ВРИ:

  • Увеличение стоимости участка земли перед заключением сделки купли-продажи участка, обусловлена такая причина тем, что земли сельхоз назначения стоят дешевле по рыночной стоимости земель муниципальных образований;
  • Оформление на территории прав на осуществление коммерческой деятельности с целью получения прибыли. Чаще всего такая деятельность осуществляется путем возведения торгового помещения или помещений, сдаваемых в аренду для торговой деятельности или производства товаров;
  • Возведение многоэтажного здания на территории, которая официально по бумагам предназначена для осуществления деятельности в пределах подсобного хозяйства;
  • Планирование возвести жилой квартал из многоэтажных жилых зданий на территории земель сельхоз назначения.

Довольно часто собственники земель не обращают внимание на подготовку документов, на ограничения в виде допустимого использования земли. При этом осуществляют хозяйственную деятельность с нарушениями

Знайте, что за нарушение правил использования земель виновному грозит административная ответственность и штрафы:

  • Если участок земли использовался не по целевому назначению, то необходимо собственнику оплатить штраф в размере 1% от кадастровой стоимости участка, где выявлено нарушение. При этом сумма штрафа не может быть меньше 10.000 рублей;
  • Если участок земли, выделенный под сельскохозяйственную деятельность, не используется по прямому назначению, тогда собственник заплатит штраф в размере 0,5% от стоимости, зафиксированной в кадастре. Сумма штрафа не может быть меньше 3000 рублей;
  • Если на территории участка, выделенного под возведение частных жилых построек, не планируется и не осуществляется строительная деятельность, а объектов жилой собственности на участке нет.

Виды разрешенного использования земельных участков: изменения 2020, классификатор ВРИ, штрафы за нарушение

  • Классификатор не предусматривает деление видов на основные, вспомогательные и условно-разрешенные. Вместе с тем порядок изменения и использования каждого вида отличается. Владельцам земельных участков приходится обращаться к другим правовым актам, чтобы изучить вопрос о смене ВРИ. Таким образом, новый классификатор не обобщил сферу разрешенного использования, а внес неразбериху.
  • Многие ВРИ, установленные классификатором, имеют подробное описание, давая владельцам земельных участков возможность не сомневаться в выборе. Например, на участке под ИЖС можно разбивать огород или высаживать деревья, а территория под многоэтажные дома может использоваться и для детских площадок.
  • Классификатор продублировал нормы Градостроительного кодекса, которыми предусматривается свободное размещение линейных объектов. К ним относятся: дорожки к дому, уличное освещение, частные линии электропередач или водопровод. Для использования земли под указанные объекты не требуется дополнительно менять основной вид пользования землей.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий