Какой штраф за езду без света, за невключенный ближний свет: статья и сумма наказания

Можно ли избежать штрафа?

При исполнении постановления о наложении штрафа в течение 20 дней со дня его наложения  виновное лицо может оплатить только его половину – 250 рублей. Нередко водители включают одну исправную фару и продолжают ездить на этой машине, полагая, что тем самым поступают по правилам. На самом деле это влечет наказание за управление неисправным автомобилем (ст.12.5 КоАП РФ).

Учитывая, что водителю предоставлено право вместо какой-либо неисправной фары использовать иные световые сигналы (п.19.4. ПДД), у него всегда имеется возможность управлять автомобилем, не допуская никаких нарушений. При неисправности фары ближнего света в дневное время суток можно пользоваться противотуманными фарами и тем самым избежать штрафа за неработающую фару.

Прежде чем наложить на участника дорожного движения штраф, инспектор ГИБДД должен оформить документы по факту нарушения. Доказательствами могут быть данные видеокамер, фотографии, показания свидетелей.

Управление машиной без светового сигнала является одним из распространенных нарушений

Инспектор может принять во внимание то обстоятельство, что вы едете в автосервис для того, чтобы отремонтировать только что поврежденную фару. Пункт 2.3 ПДД предоставляет водителям право проследовать к месту ремонта или в гараж с имеющейся в автомобиле неисправностью, если у него нет возможности устранить ее сразу

Но злоупотреблять этим не стоит. Ведь езда без света в любое время суток может привести к непоправимым последствиям.

Это обстоятельство может оказаться причиной, по которой водитель будет признан виновным в совершении ДТП, даже если наезд совершен не им.

Придерживаясь правил дорожного движения, вы сводите к минимуму риски создания аварийных ситуаций со своим участием и ограждаете себя от убытков.

Как избежать штрафа

И хотя штраф в размере 500 р. для некоторых не является значительным, а заплатить его – не большая проблема, всегда стоит пытаться избегать его получения. Если наказания не избежать, то лучше убедить инспектора принять решение об устном выговоре.

Каким образом это можно сделать? Сказать, что автомобиль как раз движется к месту устранения неполадки или объяснить, что перед началом движения со световыми приборами всё было в полном порядке, а неисправность возникла буквально на ходу.

Если водитель ТС в ближайшие полгода не привлекался за административные правонарушения, об этом тоже стоит сказать инспектору.

Конфликтовать с сотрудниками ГИБДД также не рекомендуется.

В большинстве случаев они могут подтвердить вину водителя ТС с помощью:

  • фото-материалов;
  • видео-материалов;
  • показаний свидетелей.

На что действительно стоит обратить внимание, так это на состояние световых приборов автомобиля. Необходимо постоянно поддерживать их исправность и ремонтировать при первой же неполадке, содержать фары в чистоте

Тогда и шанс получить штраф или даже устное предупреждение от инспектора ДПС заметно снизится.

Ещё одним убедительным доказательством, что всегда стоит ездить с исправными осветительными приборами, является следующий пример: если произошло ДТП, то водителя автомобиля, неправильно использующего световые приборы, могут приравнять к виновнику происшествия, даже если оно произошло не по его вине.

Watch this video on YouTube

За что сотрудник Госавтоинспекции может выписать штраф водителю ТС?

  1. За использование режима дальнего света в населённом пункте. Дальний свет фар вообще запрещено использовать в любом хорошо освещённом месте.
  2. За неправильное (несвоевременное) использование противотуманного фонаря. Подобный осветительный прибор устанавливается сзади машины и слепит водителей, приближающихся сзади авто. Его включают только при плохой видимости. Иначе – штраф.
  3. Использование неправильного типа фар в тёмное время. В ночное время автомобилист обязан переключиться с ДХО на ближний свет, так как последний может обеспечить достаточную видимость на дороге.
  4. За неиспользование световых приборов днём. Многие автомобилисты забывают включить световые приборы при движении за пределами населённого пункта, когда светло. За некоторых это делает автоматическая система машины, а те, кому повезло меньше, заплатят штраф за негорящую фару ближнего света.
  5. Штраф, если не горит одна фара – 500 р.

Чтобы не попадать в положения, за которыми последуют штрафные санкции от ГИБДД, материальный урон или ущерб здоровью людей в результате ДТП, нужно держать в голове правила эксплуатации автомобиля и следить за их обновлениями.

Нужно постоянно следить за техническим состоянием транспортного средства и регулярно проводить профилактические работы, чтобы минимизировать риск появления поломки в дальнейшем.

Главное – нельзя забывать о ПДД, которые составлены таким образом, чтобы обезопасить передвижение автомобилей и пешеходов.

Штраф за неработающую фару

Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней

С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Можно рассмотреть несколько ситуаций, чтобы понять, какое наказание может последовать. Например, если вы не удосужились включить дневной свет, значит одна сумма наказания, но если фары на машине перестали светить во время передвижения, то и взимание может быть другим, в этом случае многое зависит от некоторых факторов и настроения инспектора. Водитель не имеет никакого права выезжать на неисправном авто. Согласно «Основных положений по допуску ТС…» эксплуатация автомобиля в этом случае категорически запрещена.

Штраф за неработающую фару

Исходя из статьи 12.5 КоАП, наказание за неисправную фару на автомобиле составляет 500 рублей*. Данная статья разделена на несколько смысловых пунктов. Если фара перегорела во время движения транспорта, то водителя не накажут в виде санкции и не заберут авто на штрафную стоянку. Он сможет продолжить движение, но через сутки поломка должна быть устранена, иначе штраф. Об этом говорится в первой части ст. 12.5.

Что касается третьей части, то там идёт речь о приборах освещения, которые не соответствуют основным требованиям по допуску ТС. Не разрешается использование световых устройств, которые поддавались переделке. Список правил, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства:

Нарушение ПДД

  • задние либо передние фары не белого цвета;
  • на фарах есть сильные загрязнения, в связи с чем они не работают как положено;
  • фары отрегулированы не по ГОСТу (Р 51709);
  • нет рассеивателей на световых устройствах;
  • если нет соответствия с конструкцией автомобиля;
  • неправильно установлен крепёж проблесковых маячков.

Обратите внимание! Умышленным нарушением считается тот факт, что шофёр выехал на автотранспорте при загрязнённых либо неработающих в нормальном режиме фарах. Штраф за негорящую фару относительно небольшой, если только дело не касается поездки в ночной час с невключенной либо перегоревшей лампочкой в световом приборе

В этом случае сотрудник ДПС может не только оштрафовать водителя, но и запретить дальнейшее движение до наступления рассвета. Какой штраф, если не горит одна фара ближнего света? Сумма взыскания составит пятьсот рублей*

Штраф за негорящую фару относительно небольшой, если только дело не касается поездки в ночной час с невключенной либо перегоревшей лампочкой в световом приборе. В этом случае сотрудник ДПС может не только оштрафовать водителя, но и запретить дальнейшее движение до наступления рассвета. Какой штраф, если не горит одна фара ближнего света? Сумма взыскания составит пятьсот рублей*.

Не горит одна фара ближнего света штраф

Есть ещё одно определение наказания за неисправность световых сигналов, это штраф за разбитую фару. Данная мера пресечения нарушения расценивается тоже в 500 рублей, как и все предыдущие виды штрафов в данной тематике.

​Штраф за ксенон

Движение автомобилистов обусловлено целым сводом правил. И если большинство из них понятны и действительно предназначены обеспечивать безопасность на дорогах, то некоторые вызывают ряд вопросов. Одним из таких спорных моментов является штраф за ксенон. Несмотря на ограничения, определенное число владельцев автомобилей возникает желание поставить на свой транспорт именно такие фары. Давайте рассмотрим более подробно, какие последствия могут быть у такой инициативы и почему ксенон не приветствуется на отечественных дорогах.

Можно ли получить штраф за ксенон?

Однако точного указания на то, что устанавливать ксеноновые фары запрещено, ни в кодексе, ни в списке нарушений правил дорожного движения найти не получится. Но для сотрудников ГИБДД вопрос о том, какой штраф за ксенон, не стоит. В их понимании ситуация однозначна: официальная позиция состоит в том, что за использование ксеноновых ламп грозит лишение водительских прав.

Отметим, что вопрос о ксеноновых лампах решается одинаково как для фар головного света, так и для противотуманных. Требования в обоих случаях идентичны: за обнаруженный ксенон в туманках штраф не налагается, водителя сразу лишают прав сроком до одного года.

Какие меры ответственности налагаются при наличии ксенона?

Таким образом, водители, которые интересуются возможностью установки на свое транспортное средство ксенона, должны помнить, что при обнаружении факта данного нарушения сотрудником службы ГИБДД составляется протокол на основе нарушения ст. 2.5 ч.3 КоАП с дальнейшим лишением гражданина, находящегося за рулем автомобиля, водительских прав на срок полгода или год. В качестве основания принимается факт того, что им были установлены световые приспособления, режим работы которых не подчиняется установленным правилам, вследствие чего транспортное средство не должно было быть допущено к эксплуатации.

Установка ксеноновых фар приравнивается к наличию неисправности осветительных приборов и влечет за собой соответствующее наказание. И это не противоречит установленным законодательством нормам, что можно увидеть, прочитав перечень, установленный используемой статьей. А именно эксплуатация автомобиля запрещена в случае если:

  • нарушена конструкция фар, предусмотренная производителем, вследствие чего режим их работы изменен;
  • фары отрегулированы без учета правил, установленных ГОСТом;
  • противоречия между типом светового прибора и установленных рассеивателем и ламп.

Следовательно, в том случае если конструкция транспортного средства наличие ксеноновых ламп не предполагает, их установка (особенно при отсутствии необходимой регулировки) грозит лишением водительских прав, что намного серьезнее. Причем отделаться такой выплатой как за нештатный ксенон штраф, не получится – указанная статья закона гласит, что в качестве административного наказания принято исключительно лишение прав.

Есть ли законная возможность установить ксеноновые фары?

Отдельно стоит отметить случай, когда приобретенная ранее марка автомобиля через определенный период времени в новом выпуске стал оборудоваться ксеноновыми фарами. При таких условиях при желании есть возможность приобрести специальные фары от данного производителя и установить их на свой автомобиль. Такие фары должны быть отрегулированы и не давать повода сотруднику ГИБДД интересоваться ими. Но помните, что инспектор технического надзора в состоянии определить наличие ксенона даже в таких условиях.

Тонировка фар штраф 2018 год

Некоторые автовладельцам в России нравится, когда оттенок фар гармонирует с цветом автомобиля, а другие любят яркие расцветки световых приборов. Особенно велик соблазн нанести тон на новый автомобиль. Такие граждане не задумываются о штрафах за накладки на фары. А зря, ведь тонироваться нужно с умом не только для того, чтобы избежать штрафа, но, и чтобы пройти тех. осмотр.

Главная проблема состоит в том, что в законе нет четкой формулировки, как тонировать фары можно, а как – нет. Поэтому потенциально всегда присутствует риск возникновения непредвиденных ситуаций и трудностей как при прохождении ТО, так и при езде на тюнингованной машине по городу. Главное требование к фарам – чтобы они пропускали необходимый уровень света. По мнению многих специалистов автосервиса нанесение пленки снижает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Важно! Чем плотнее тонирование, тем выше вероятность того, что фары будут светить блекло: встречный автомобиль в вечернее и ночное время суток может не заметить тюнингованный автомобиль. Риск ДТП возрастает

Известно 2 способа нанесения тона:

  • тонировочная пленка из винила;
  • лак.

В случае разумного нанесения тонирующей пленки на фары штрафа можно избежать: это наиболее оптимальный вариант, так как ее можно в любой момент заменить и снять при прохождении ТО.

Плюсы тонировочной пленки:

  • легкость нанесения, безопасное снятие;
  • возможность быстрой замены и регулировки свето-пропускной способности;
  • гарантия 5 лет;
  • позволяет рассеивать свет более мягко.

Фары, затонированные пленкой «Хамелеон»

Пленкой тонируются в основном передние фары, для задних используют лак из акрила со специальной пигментацией.

Плюс у тонировки лаком один – дешевизна. А вот минусов целых 3: это и сложность замены цвета, снижение в разы пропускной световой способности и плохая видимость при вождении в вечернее темное время суток. Покрытие наносится зачастую неравномерно: в результате свет рассеивается менее плавно, чем при тонировке пленкой. Поэтому прежде чем экономить и тонировать авто лаком, стоит еще раз подумать о возможных негативных последствиях.

Фары, затонированные лаком

Согласно ГОСТ 3544-75 белым должны светить огни дальнего и ближнего света. Габаритные огни также должны гореть белым светом спереди и красным – сзади. Фары, которые светятся во время тумана, могут быть как желтого, так и белого цвета.

Важно! В случае, если тонировочный цвет фар отличается от ГОСТа по причине заводской сборки – например, у автомобилей из Японии и США указатели поворота красного цвета, – данные ТС будет возможно использовать без проблем. Штраф за тонированные фары в данном случае не предусмотрен

Порой тонировка защищает световые приборы от повреждений: в случае, если попадет камешек из-под колеса, пленка может защитить фару от трещин. Во многих автоцентрах даже предлагают нанести специальную прозрачную пленку в 2 мм.

Итак, белым цветом должны светить фары для свечения в даль и ближние габариты спереди, знаки регистрации и задние световые огни. Красный цвет применяется в тонировке задних габаритов, тормозного сигнала, фар против тумана на задней части авто. Противотуманные фары должны гореть желтым, либо белым, а указатель поворота американских ТС и японских авто может быть рыжим или желтым.

Каковы требования к устройствам освещения?

В соответствии со статьей 3 ПДД РФ о световых приборах, что рассматривается в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.10.2017) «О Правилах дорожного движения», законодательством установлены следующие аспекты к требованиям приборов освещения:

  1. Число, цвет, положение и режим работы должны соответствовать технической документации автомобиля.
  2. Положение и работа фар головного и ближнего света должна соответствовать государственному стандарту Р 51709-2001.
  3. Приборы освещения должны находиться в исправном состоянии и без загрязнений.
  4. На световых приборах должны использоваться лампы соответствующие технической документации автомобиля.
  5. Установка и крепление проблесковых маячков, а также видимость светового сигнала должны соответствовать установленным требованиям.
  6. Спереди и сзади должны быть установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого и белого, красного, желтого или оранжевого соответственно. А также световозвращающие приспособления красного цвета.

При этом, следует отметить, что ТС, которые более не производятся, могут быть оборудованы световыми приборами от других марок и моделей автомобилей. Также п.3 ст. 12.5 КоАП РФ уделяет вопрос об эксплуатации ТС с нарушением в системе освещения.

Все источники света в автомобиле должны соответствовать технической документации, которая указывается изготовителем. К тому же изменение всех предусмотренных заводом-изготовителем световых устройств происходит в соответствии с согласованием и при наличии разрешающей документации.

Максимальный процент затемненности — стандарты тонировки в 2018 году

Сказать, что тонирование не приносит никакой пользы, не может ни один сотрудник дорожно-патрульной службы. Поэтому есть государственные стандарты, по которым можно делать оконный тюнинг.

Итак, тонировка — это специальное покрытие оконных стекол (лобового, заднего и боковых) для автомобиля, цель которой — минимизировать проникновение солнечных лучей, а также скрыться от посторонних глаз. Еще один плюс — летом салон меньше нагревается. Пластиковые элементы внутренней обшивки значительно страдают в теплое время года.

Законопроект, который вступил в силу с 1 января 2017 года, регламентирует ГОСТ — это стандарт тонировочного покрытия на сегодняшний день.

Основным значением для закона является светопропускаемость. Если она выше определенного значения, водитель может получить штраф за тонировку. Официально оштрафовать можно за несоблюдение ГОСТ 32565-2013. Согласно документу все затемненные стекла можно разделить на две категории:

  • к первой относятся стекла, которые обеспечивают видимость для водителя спереди;
  • ко второй — аналогичный показатель сзади.

Нормы светопропускания для первой категории:

  • Лобовые стекла — не менее 75%.
  • Боковые окна передних дверей — не менее 70%.
  • Верхние 14 сантиметров лобового стекла могут иметь любую степень тонировки, но ширина этой полоски не должна превышать указанного значения.
  • Заднее и боковые пассажирские стекла могут быть полностью покрыты тонированным покрытием любой плотности, но только при условии, что машина оборудована двумя зеркалами с обеих сторон авто.

В эту же категорию попадает правило, которое разрешает пользоваться шторками для автобусов (на всех окнах пассажиров, кроме, соответственно, двух передних), а также для легкового транспорта в тех случаях, когда разрешена тонировка, т. е. сзади.

Обратите внимание! Зеркальная пленка не запрещена фактически. Но при ее использовании создается зеркальный эффект, что технически недопустимо, так как может привести к отражению фар и ослеплению позади идущего транспортного средства, что запрещается ПДД

Тонировка зеркальная

Оптимальным покрытием является новое предложение авторынка — «хамелеон». По своим характеристикам данная тонировка лучше всего подходит под правила 2018 года, так как классический показатель светопроницаемости — 80 процентов. Но даже такое легкое затемнение спасет от бликов и перегрева салона изнутри.

В ГОСТе ничего не сказано по поводу способа нанесения покрытия, а это значит, что правилами дорожного движения не регламентируется, что можно наносить — пленку или напыление. С пленкой связано много ситуаций, когда сотрудники дорожно-патрульной службы просили прямо на обочине дороги сдирать неуставное тонирование, чтобы не применять штрафные санкции, а ограничиться предупреждением. С напылением так сделать не получится.

Тонировка хамелион

Какой размер наказания за негорящие световые приборы в 2019 году?

Штрафные санкции за данные правонарушения регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

Если не работают по техническим причинам

Данное нарушение обговаривается в статье 12.5 КоАП РФ. Она гласит, что управление автомобилем с наличием технических неисправностей или в условиях, когда эксплуатация транспортного средства является запрещенной (в соответствии с Основными положениями, допускающими ТС к эксплуатации) влечет за собой предупреждение, или же взыскание административного штрафа в размере 500 рублей.

Часть 1 данной статьи не предусматривает задержание автомобиля, вам могут сделать предупреждение или выписать штраф, но забирать машину, ссылаясь на статью 27.13 КоАП, сотрудники ГИБДД не имеют права.

Водитель транспортного средства с неисправностью будет иметь возможность продолжить движение, чтобы устранить обнаруженную поломку или сделать все на месте.

Но если он будет повторно задержан, а неисправность не будет устранена, его могут штрафовать еще раз, правда не раньше, чем через 24 часа.

Не стоит путать данное нарушение с нарушением правил пользования фарами. Нарушения правил пользования подразумевает что фары находятся в рабочем состоянии, а ситуация с поломкой относится с нарушением правил эксплуатации транспортного средства — езды с неисправностью. Поэтому нужно понимать, что в данном случае штраф по 12.5 КоАП РФ практически неизбежен

И даже не важно, перегорела ли у вас лампа дальнего или ближнего света или есть разбитая фара (одна или обе), или даже стоп-сигнал

Если водитель забыл их включить

С 2010 года в России все водители обязаны ездить с включенным светом в дневное время суток, это могут быть дневные ходовые огни или ближний свет, при необходимости подключаются противотуманные фары.

Если вас остановили с не горящими фарами, будьте готовы ответить по статье 12.20 КоАП, сотрудники ДПС могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей.

Если на световых приборах грязь

Также стоит обратить внимание, что оштрафовать могут даже за загрязненные световые приборы. Степень загрязнения будет проверяться электронным методом, поэтому оспорить факт нарушения будет сложно

Особенно это касается загрязненной подсветки номеров, когда ночью их становится не видно (область видимости — 20 метров).

Если есть одна перегоревшая лампочка ближнего света

Даже если не горит одна лампочка ближнего света, это приравнивается к нарушению и за это положен штраф, ведь в таком случае повышается вероятность создания аварийной ситуации при движении автомобиля. Поэтому все снова сводится к статье 12.5 КоАП РФ, и возможный штраф — пятьсот рублей.

Какой штраф выпишет ГИБДД, если забыл включить фары ночью в городе

Таким образом, привычка обязательно зажигать внешние осветительные приборы перед началом движения из «подкорки» уже очень многих водителей почти исчезла за ненадобностью. Да и «адаптивный головной свет» самостоятельно, по командам датчика освещенности управляющий работой фар, расслабляет автовладельца.

Кто ни разу не забывал активировать головной свет перед тем, как тронуться с места — пусть, как говорится, кинет камень… Почти поголовное оснащение новых машин дневными ходовыми огнями изрядно расслабило многих водителей. С точки зрения ПДД, включенные ДХО практически приравнены к работающему ближнему свету фар — по крайней мере в светлое время суток. И включать специально их, как правило, не нужно: светодиоды автоматически загораются при запуске мотора.

Получили штраф за немытые номера и как действовать дальше

Итак, получилось, что в этот год, человек стал «счастливым» обладателем штрафа за намеренное или непреднамеренное скрытие номеров на автомобиле. По закону РФ он обязан заплатить штраф, причем, если его не платить, за это будет дополнительная статья и дополнительное наказание. Хочется отметить, что часто к нечитаемости знаков инспектор может придраться только в том случае, если водитель ведет себя неадекватно, огрызается на слова госслужащего, отказывается идти на какой-либо диалог.

Обратите внимание! Если водитель ведет себя по-человечески, может случиться и так, что отделается предупреждением. Но если уже так получилось, придется выложить сумму от 500 рублей на месте дорожному инспектору.*. Но это если штраф, к примеру, за стертые номера происходит на месте происшествия

В том случае, если пришло уведомление на емейл, тогда там будет указана причина, размер штрафа и куда именно явиться для того, чтобы оплатить штраф. Как правило, это ближайший полицейский пункт, где придется заполнить документы и оплатить необходимый размер штрафа. Стоит обратить внимание на то, чтобы в документе была указана четкая причина, за что происходит оплата штрафа, и размер штрафа, дабы не пришлось переплачивать

Но это если штраф, к примеру, за стертые номера происходит на месте происшествия. В том случае, если пришло уведомление на емейл, тогда там будет указана причина, размер штрафа и куда именно явиться для того, чтобы оплатить штраф. Как правило, это ближайший полицейский пункт, где придется заполнить документы и оплатить необходимый размер штрафа

Стоит обратить внимание на то, чтобы в документе была указана четкая причина, за что происходит оплата штрафа, и размер штрафа, дабы не пришлось переплачивать

В том случае, если водитель игнорирует полученное сообщение, отказывается отвечать за свои поступки, это может привести к увеличению штрафа и поводом привлечь нарушителя к ответственности через суд.

Плохо видно номер

Если пытаются оштрафовать несправедливо, и не помогли никакие уговоры (то есть инспектор продолжает составлять протокол) тогда следует постараться сфотографировать номер машины так, чтобы служащий тоже попал в кадр, после чего, написать заявление. Приблизительно он выглядит так: «Меня остановили за то, что номер не читается, но я с этим не согласен. Прилагают фотоснимок, где ясно можно увидеть читаемые знаки, поэтому прошу рассмотреть дело еще раз и прекратить его касательно правонарушения с моей стороны».

Важно! В том случае, когда дела идут совсем плохо, и грозит уже конкретный штраф за то, чего водитель не совершал (по его мнению), можно обратиться за консультацией к юристу. Причем для этой цели существуют многоканальные горячие линии, которые совершенно бесплатные

Вот один из таких вариантов:

  • Москва и Московская область: +7 (499)577-04-32;
  • Санкт-Петербург и область: +7 (812) 467-32-64;
  • звонки по России (бесплатно) 8-800-301-72-13.

Непонятный номер

Действующие правила

В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:

«19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время? ПДД дают три варианта ответа:

  • Фары ближнего света.
  • Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
  • Противотуманки.

Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:

  • Спереди автомобиля.
  • Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
  • Не менее 60 см между огнями.
  • Не более 40 см от края кузова автомобиля.

Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р:

«Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине.

В статье №12.20 КоАП указано, что за движение с выключенными фарами на нарушителя должен быть наложен штраф, размер которого составляет 500 руб.

Тем не менее, рассчитывать на такую удачу владельцам транспортных средств все же не стоит.

Последние поправки в ПДД, касающиеся штрафов за езду с отключенным светом, были внесены в конце 2010 года.

Данная поправка была внесена на основании того, что автомобили с горящими фарами заметить на дороге намного проще. Это позволяет существенно снизить риск возникновения аварии.

Как показала статистика, внесение данной поправки позволило снизить численность аварий.

Правила оговоренные в п. №19, касаются:

  • Всех механических транспортных средств, в том числе и велосипедов. Что касается применения данного правила к гужевым повозкам, то вышеуказанное правило к исполнению не обязательно, и имеет рекомендательный характер.
  • Буксирующего транспорта и прицепов.

Включение осветительных механизмов должно осуществляться водителями постоянно, в дневное время, на освещенных трассах, пролегающих через населенные пункты.

В темное или ночное время суток, а также при плохой погоде, водителям разрешается включать дальние фонари.

Как используются штатные огни?

При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.

Особенности эксплуатации противотуманок

В основном это касается противотуманных фар. На сегодня они устанавливаются практически в каждом автомобиле. Они будут полезны не только при сильном тумане, но и при снегопаде, или сильном дожде.

Многие люди думают, что цвет противотуманных фар обязательно должен быть желтым. Некоторые считают, что желтый свет дальше проходит сквозь туман.

Обратите внимание! Никакой разницы в оттенке света нет, и поэтому большинство производителей устанавливают в автомобили противотуманные фары белого цвета.

А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока. Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана.

Дело в том, что туман не достает до земли, так как влага в тумане конденсируется если земля оказывается гораздо теплее чем воздух. И при правильной регулировке свет стелется по дороге на расстояние десять метров — при низкой скорости движения в условиях тумана этого более чем достаточно.

Также свет от фар должен распространяться и по сторонам, чтобы можно было рассмотреть дорожную разметку и обочину.

Бывают автомобили, имеющие в своей оснастке задний красный фонарь — он светит ярче чем габаритные огни или тормозные сигналы. При тумане он горит круглые сутки и позволяет различить машину владельца с приличного расстояния.

При дневной езде необходимо включать фары ближнего света — так водителя лучше будут видеть участники дорожного движения, которые едут навстречу, при необходимости они используются вместе с противотуманными фарами.

Противотуманные фары полезны не только в условиях тумана. Их уже давно рекомендуют включать, когда есть необходимость ехать в темноте, на узкой дороге с большим количество поворотов (особенно внезапных).

На современных автомобилях свет от фар может поворачивать за движением руля — это может сильно помочь при движении по узким лесным дорогам или тесным дворам, когда перед машиной внезапно могут оказаться человек или животное. Из-за этого в подобных ситуациях кроме ближних или дальних огней стоит включать и противотуманные.

В каком случае можно ездить?

Важно! Одна неработающая фара является поводом для штрафа, так как с подобной ситуацией запрещается езда на автомобиле.

Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным

И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию

Оспаривание постановления в суде

В условиях погашения штрафа со льготой нет информации о том, что при обращении в суд теряется льгота. Но если на судебном заседании решение будет не в пользу автолюбителя, то есть вероятность не успеть воспользоваться льготой .

Юридически для оспаривания постановления дано 10 суток со дня его получения. Поэтому действовать необходимо сразу после нарушения. Срок на рассмотрения жалобы:

  • 60 дней, если рассматривается жалоба должностного лица;
  • 10 суток, если рассматривается жалоба судом.

Необходимо учитывать, что при обжаловании штрафа за пренебрежение ПДД 20 дневной срок, установленный для льготной оплаты, не переносится и не продлевается на время обжалования. Поэтому обжаловать необходимо те нарушения, которые действительно не имело место быть.

Административный штраф, половина которого прощается государством, действительно существует. Государство стимулирует быстрое погашение постановлений путем ввода 50% скидки. Если водитель нарушил, и это нарушение ПДД попадает под льготу, то нужно воспользоваться этим шансом и оплатить в 20 дневный срок.

*Цены актуальны на июль 2018 г.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий