Штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей увеличат с 1 ноября 2019 года

Варианты учета рабочего времени

Изначально нужно отметить, что для всех водителей грузовых авто должны быть составлены грамотно продуманные графики работы.

Это специальные схемы по часам работы, которые составляются руководителями компании и доводятся до сведения каждого водителя.

В подобных графиках, которые составляются на месяц, обязательно должны быть отражены все рабочие дни и строго с указанием начала и окончания рабочего дня или смены.

Обозначается время перерыва на обед или иной вид принятия пищи, а также дни законного еженедельного отдыха.

Для водителей грузовых автомобилей, работающих в современных компаниях, существует два типа и категории рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени, то есть длительного рабочего дня, которая находится в установленных законом пределах.
  2. Суммарный учет общего рабочего времени. Речь идет о длительности рабочих дней, которая может отличаться несколько отличаться. Установленные более длинные дни, которые по некоторым причинам не укладываются в принятые нормы, а также общее количество часов рабочего времени, должны находиться строго в пределах нормы.

Каждый из перечисленных видов и категорий распределения рабочего времени стоит рассмотреть более подробно. Это поможет понять особенности разработки режиме отдыха и трудового времени в зависимости от многочисленных сопутствующих факторов.

Ежедневный учет

Ежедневный учет времени работы водителя отличается простой.

В среднем сотрудник обязан работать по обычной 40-часовой неделе.

Если в компании принят 5-дневный режим, длительность одного дня не должна быть более 8 часов, если рабочая неделя состоит из 6 дней, каждый рабочий день длится не больше 7 часов.

Как уже отмечалось выше, во внимание принимается не только время управления авто, но большое количество иных моментов

Суммированный учет

Суммированный учет времени работы — это более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время сотрудника не на протяжении одного рабочего дня, на всего месяца или даже сезона.

Время отчета может быть увеличено в том случае, если по какой-то причине не может быть соблюдена установленная трудовым законодательство еженедельная и ежедневная продолжительного общего рабочего времени.

Именно в этом случае применяется особый суммированный учет рабочего времени со средней продолжительностью периода в один месяц.

Здесь предусмотрены свои особенности, при которых длительность рабочего дня может достигать 10 или 12 часов. Это касается междугородних грузовых перевозок для предоставления возможности водителям отдыхать в рейсе.

Кроме того, правила применяются к водителям, которые осуществляют грузовые перевозки к учреждениям разных городских служб, здравоохранения, к объектам почтовой и телефонной связи.

Как эксплуатировать тахограф

Внешне, цифровой тахограф с электронным блоком СКЗИ, напоминает собой магнитолу. В использовании он довольно прост.

У каждого водителя должна быть собственная карта. В неё заносятся все необходимые данные о нём, включая имя и адрес регистрации.

Карта выдаётся сроком на три года и подлежит замене лишь в исключительных случаях:

  • изменения важных персональных данных;
  • повреждения, делающего невозможным считывания данных с неё;
  • истечения срока действия.

Порядок работы с современным цифровым тахографом прост и понятен.

  1. В картоприёмник вставляется индивидуальная карта водителя.
  2. Когда карта вставлена — заполняется графа о первом режиме работы
  3. Можно начинать движение.
  4. Когда производится остановка — воитель проверяет режим работы тахографа, фиксирует ли он остановку.
  5. По завершении ежедневной работы, водитель извлекает свою карточку.

    Watch this video on YouTube

Правила эксплуатации тахографов подразумевают их регулярную калибровку. Она проводится раз в два года, но может быть повторена в следующих случаях:

  • обнаружена погрешность,
  • проведён ремонт транспортного средства,
  • сменён комплект резины.

Калибровку, как и другие ремонтные работы, может проводить исключительно уполномоченная на это мастерская Росавто.

Наличие устройства приводит к более щадящей эксплуатации транспортного средства. Благодаря обязательному техосмотру, вместе с возможностью следить за состоянием машины практически онлайн, узнавать о причинах всех проблем, тахограф поможет снизить затраты перевозчика на обслуживание автопарка.

Варианты учета рабочего времени

Рабочее время учитывается согласно ст. 91 ТК РФ «Понятие рабочего времени». В соответствии с ним, работодатель должен вести документальный отчет периода, который работник находится на своём рабочем месте.

Это позволит осуществлять контроль за соблюдением дисциплины и определить величину заработной платы за фактически отработанное время. В отношении водителей действует норматив, указанный в разделе II «Рабочее время» приказа Минтранса № 15.

Согласно ему, для этой категории работников действует 2 варианта учёта рабочего времени:

  1. Ежедневный — продолжительность трудовой смены в соответствии с пределами, установленными действующим законодательством.
  2. Суммированный — продолжительность рабочей смены отличается. Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.

Ежедневный

В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами — по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов. В случае 6-дневной — смена снижается на 1 час.

В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее. Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.

Таблица 1. Авто? Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.

 Действия Фактическое время Рабочее время
 Предрейсовый медицинский осмотр 15 минут 15 минут
 Управление автомобилем 4 часа 4 часа
 Обед 30 минут —
 Управление автомобилем 2 часа 2 часа
 Специальный перерыв для отдыха 15 минут 15 минут
 Управление автомобилем 1 час 30 минут 1 час 30 минут
 Итог 8 часов 30 минут30 минут

Суммированный

В данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц. В некоторых ситуациях величина определяется исходя из времени отработанного за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не может превышать 10 часов.

В дополнение следует добавить ряд ситуаций, когда допускается увеличение до 12 часов:

  1. При занятости водителя в осуществлении международных и междугородных перевозках. Как говорилось ранее, это необходимо для того, чтобы дать водителю время добраться до места полноценного отдыха.
  2. Для людей, занятых управлением автобусов на городском и пригородном маршруте.
  3. Водителям, относящимся по роду своей занятости к п. 12, II раздела приказа Минтранса № 15.

При ненормированной занятости

Вариант ненормированного рабочего дня для водителей в России предусмотрен на основании п. 14 вышеизложенного раздела приказа № 15. Он может применяться к лицам, занятым управлением транспортных средств, использующихся в экспедициях и полевых работах.

Про виды тахографов расскажет статья: Виды тахографов.

Что говорит закон в 2019 году про тахографы на грузовые автомобили читайте здесь.

Данное решение в отношении работника принимается индивидуально руководителем организации. В этом случае расчёт времени осуществляется отталкиваясь от нормальной еженедельной нормы, при гарантированном предоставлении времени, предназначенного для отдыха.

Таким образом, для данной категории работников, закон предусматривает вариант любой продолжительности рабочего дня при условии общего количества рабочего времени не более 40 часов за неделю.

Особенности графика при наличии двух водителей

Первое, что нужно учитывать, занимаясь составлением графика для двух водителей это то, что оба они работают — не отдыхают. Противоположная ситуация касается случаев, когда кабина автомобиля или автобуса оборудована спальным местом в котором, человек, находящийся в «режиме отдыха» может восстановить свои силы.

Данная ситуация является обязательной в случае поездок длительностью более 12 часов, согласно выдержке из п. 10, II раздела Приказа Минтранса № 15 представленной на фото: 

Принципы формирования графика

Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.

В соответствии с ним, схема должна быть следующей:

  1. Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока — не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю.

  2. При нахождении в процессе управления автомобилем, водитель обязан каждые 4 часа делать остановки для отдыха, длительностью не менее 15 минут.
  3. Непрерывная работа при осуществлении междугородного рейса не больше 2 часов с последующим обязательным отдыхом. На начало рабочей смены допускается нахождение за рулём на протяжении 4 часов, с последующим переходом в режим 2 часов.
  4. Продолжительность рабочей недели при работе на протяжении 5 дней, имеет максимальное значение равное 40 часам. В случае 6 дневной — не более 42 часов, максимум.
  5. Транспортировка грузов включает в длительность рабочего времени и период, потраченный на охрану груза, однако рассчитывается не полностью, а исходя из величины, поделённой на 3.
  6. В случае управления грузовым автомобилем и перевозки грузов, допускается 12 часовой рабочий день. Это условие разрешается только в случае поездок на дальнее расстояние, в случае чего для того чтобы обеспечить себе полноценный отдых, водителю приходится преодолеть большое расстояние. Данное условие касается как поездок в пределах России, так и в Европе.

В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:

  1. Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
  2. Остановка с целью кратковременного перерыва.
  3. Отдых после прибытия в назначенное место.
  4. Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
  5. Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
  6. Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
  7. Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
  8. Иные манипуляции, выполняющиеся работником в течение всего следования по маршруту.

Время управления

Теперь перейдём к рассмотрению собственно тех норм, за несоблюдение которых установлены штрафы в пункте 3 статьи 11.23 КоАП. Прочитаем первый абзац этого пункта:

и так далее.

Итак, на трассе могут штрафовать либо за превышение времени управления, либо за недостаточную продолжительность отдыха.

Так что переходим к тем пунктам 15-го Приказа, которые определяют время управления и время отдыха.

Читаем только то, что касается перевозок обычных грузов (то есть не тяжеловесных и крупногабаритных).

Итак, максимальное ежедневное время управления (имеется в виду общее суммарное время управления за смену) — 9 часов, и два раза в неделю допускается вождение в течение  10 часов. Оба варианта влезают в растягиваемую от 10 до 12 часов ежедневную работу (смену). Здесь всё понятно.

Что же касается недельного и двухнедельного количества максимального времени управления, то оно тесно связано с другой нормой — с минимальной продолжительностью еженедельного непрерывного отдыха, которая согласно пункту 26 должна составлять не менее 42 часов.

(Для тех кто знаком с ЕСТР, сразу скажу, что никакого сокращённого еженедельного отдыха в российском РТО не предусмотрено — только полный.)

Так вот, наличие обязательного еженедельного 42-х часового непрерывного отдыха означает, что на рабочие смены и междусменные отдыхи в оставшуюся часть недели остаётся 5 суток плюс 6 часов.

Поэтому по-нормальному на каждой неделе надо ездить так: 5 дней по 9 часов управления (то есть в сумме — не более 45 часов управления). Соответственно, за две таких недели получится, как и положено, 90 часов управления.

А можно и до 56 часов управления в неделю, но тогда в другую неделю останется: 90 минус 56 = 34 часа управления.

Но как вообще можно выкатать 56 часов за 5 дней, ведь при этом должно получиться более 11 часов вождения за смену при положенных 9 или 10?

Для этого надо считать не сутками, а периодами состоящими из ежедневной работы (смены) и ежедневного (междусменного) отдыха (о котором речь ещё впереди).

Так вот, если сложить смену и отдых, то может получиться в среднем не 24 часа, а чуть больше 20 часов:

— соответственно за пять с лишним суток таких периодов будет чуть больше шести, что и составит около 56 часов вождения:

А теперь рассмотрим норму, которая в наибольшей степени отличается от подобной нормы в ЕСТР.

Это максимальная продолжительность периодов управления и минимальная продолжительность перерывов между ними.

То есть никаких «четырёх с половиной часов управления и сорока пяти минутного перерыва», как в ЕСТР, в наших нормах РТО пока нет.

Для начала нужно понять, что означают эти 4-х или 2-х часовые периоды вождения.

Иногда их называют периодами непрерывного вождения, но это не так. В них могут быть перерывы, например 2, 5, 10 или даже 14 минут. Но они не будут засчитываться как обязательные «специальные перерывы для отдыха от управления». Таковыми могут быть только перерывы продолжительностью 15 минут и более.

Согласно нашему 15-му Приказу эти «специальные перерывы» относятся к рабочему времени (смотрите пункт 15. б)), и соответственно не являются отдыхом.

Но они относятся к перерывам, поэтому в тахографе должна ставиться «кровать».

В целом всё вроде бы понятно и по максимуму должно быть примерно так:

— 15 мин перерыв — — 15 мин перерыв — — и опять 15 мин перерыв — , после которых — междусменный отдых.

Но здесь не учтена ещё одна отличительная черта российского РТО, который вынужден постоянно оглядываться на Трудовой Кодекс, — это особенный перерыв для отдыха и питания.

Согласно пункту 24 этот перерыв предоставляется продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, причём при совпадении с 15-ти минутным, 30-ти минутный должен его заменять (поглощать). Но что значит «предоставляется» — должен ли водитель в обязательном порядке делать вместо одного из 15-ти минутных перерывов 30-ти минутный перерыв? Судя по формулировке пункта 19 — да, должен.

И таких расплывчатостей в 15-м Приказе много…

Штраф за нарушение

Осуществить проверку соблюдения рабочего графика можно с помощью специального цифрового устройства с СКЗИ, оборудоваться которым должны все ТС, подходящие под действие приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов» с последними изменениями от 02.12.2015г. в Приказе № 348 от 02.12.2015 г, в гл. 1 п.3 «Перечень автомобилей… «.

Согласно Приказу Минтранса № 36 «Об утверждении требований к тахографам. Правила пользования устройством» с 01.01.2019г. Все ТС относящиеся к условиям вышеназванного документа должны быть оборудованы такими приборами.

Исходя из этого, в соответствии в рядом дополнительной документации, осуществить контроль за их установкой, обслуживанием и соблюдением РТО могут сотрудники следующих ведомств:

  1. ГИБДД ДПС согласно Указу Правительства РФ № 711 от 15.06.1998г. «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения».
  2. Роспотребнадзор по Постановлению Правительства № 398 от 30.06.2004г. «Об утверждении надзора в сфере транспорта». Помимо этого, осуществить контроль вправе специалисты Госавтонадзора по одноимённому Приказу №АК-307 от 13.03.2014г. «Положения об осуществлении автомобильного и дорожного контроля по надзору в сфере автотранспорта».
  3. Роструд, по Постановлению Правительства от 30.07.2004г. № 324 «Об утверждении положений о Федеральной службе труда и занятости».

Любой из вышеназванных сотрудников может проверить соблюдение РТО и возбудить в отношении нарушителя административное дело по ст. КоАП № 11.23 «Управление ТС или его выпуск на линию… «.

В зависимости от ситуации, мера наказания может быть следующей:

    1. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. для физлиц;
    2. От 5 000 до 10 000 руб. для должностных при несоблюдении следующих условий:
      • отсутствие прибора учёта РТО на всех ТС, попадающих под действие приказа № 36;
      • эксплуатация ТС с неисправным прибором учёта;
      • невыполнение калибровки или просроченный период следующей поверки;
      • использование устройства или дальнейшее обслуживание в мастерских не имеющих сертификата на осуществление аналогичной деятельности. Проверить наличие законного разрешения на выполнения аналогичных работ можно на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.

2. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. по пункту № 2 данной статьи при обнаружении следующих нарушений:

  • просроченная или отсутствующая карта водителя или карта предприятия;
  • карта не вставлена в слот;
  • использование чужой карты;
  • несоблюдение РТО, например время непрерывного управления превышает установленные нормы.

Исходя из представленной информации, можно сделать заключение, что все водители задействованные в транспортировке груза на большие расстояния обязаны соблюдать данные нормы в соответствии с вышеизложенными законодательными актами.

Как пользоваться цифровым тахографом изложено в статье: Как пользоваться тахографом.

Как происходит установка тахографа читайте здесь.

Какое требование об обязательном оснащении транспортных средств тахографами в этой публикации.

Данное решение позволит не только избежать возможных штрафов, но и снизить вероятность попадания в ДТП, пребывая в состоянии сильной усталости и выматывания.

Поэтому все тем, кто задумывается о том, как обойти режим, установленный Министерством транспорта рекомендуется задуматься о возможных последствиях.

Карточка МАП – самый надежный «страховой полис»

С 1 ноября 2019 года действительно меняется очень многое. Однако инерция сотрудников контролирующих органов может сыграть очень злую шутку на дороге. Поэтому, на время «переходного» периода, самым надежным «страховым полисом» от нерадивого и безграмотного контролера остается наличие на транспортном средстве карточки МАП. Пропуск к международной перевозке не является и никогда не являлся обязательным условием эксплуатации «родных» тахографов ЕСТР на транспортном средстве. Однако его (допуска МАП) наличие, в связи с исторически сложившейся практикой (не имеющей юридического обоснования) — это действительно страховка от любых вопросов контролера на дороге на тему тахограф.

Возможные санкции

Непосредственно за нарушение режима труда и отдыха водителей КоАП предусматривает штраф только для самого работника . Но это не значит, что работодателя нельзя наказать.

Вид нарушения по КоАП

Кто привлекает к ответственности

В отношении кого применяется санкция

Вид наказания

Размер штрафа, руб.

Нарушение режима труда и отдыха водителей

Органы Ространснадзора, ГИБДД

Водитель

Штраф

1 000 — 3 000

Первичное нарушение трудового законодательства

Трудинспекция

Компания

  • или предупреждение;
  • или штраф

30 000 — 50 000

Директор (ИП)

1 000 — 5 000

Повторное аналогичное нарушение трудового законодательства

Суд

Компания

Штраф

50 000 — 70 000

ИП

10 000 — 20 000

Директор

  • или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
  • или штраф

10 000 — 20 000

Нарушение правил обеспечения безопасности перевозок

Органы Ространснадзора, ГИБДД

Компания (ИП)

Штраф

25 000

Директор

10 000

Водитель

1 500

Нарушение лицензионных требований

Суд

Компания

  • или предупреждение;
  • или штраф

30 000 — 40 000

Директор (ИП)

3 000 — 4 000

Грубое нарушение лицензионных требований

Суд

Компания

  • или штраф;
  • или приостановление деятельности

100 000 — 200 000

ИП

4 000 — 8 000

Директор

Штраф

5 000 — 10 000

Как видим, во-первых, есть общий штраф за нарушение ТК, поскольку он обязывает соблюдать режим труда и отдыха любых работников . По этой норме в прошлом году трудинспекция наказала ОАО на 45 000 руб. за то, что обществом допускалась работа водителей более 14 часов в сутки, включая время подготовки к рейсу, прохождения медосмотра, выполнения погрузочных складских работ и др. Ведь все названные периоды входят в рабочее время водителя . Нарушения были выявлены при расследовании несчастного случая с водителем компании . В другом случае по той же статье за нарушения в организации труда водителей был оштрафован директор компании .

Во-вторых, возможен административный штраф за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок . Дело в том, что названные Правила также требуют от компаний (ИП), использующих транспортные средства, соблюдать режим труда и отдыха водителей-работников .

Внимание! Соблюдать требования о безопасности перевозок должны и те организации (ИП), которые эксплуатируют транспорт только для собственных нужд. В-третьих, для перевозчиков, обязанных получать лицензии на свою деятельность, предусмотрен штраф за нарушение лицензионных требований

Соблюдение лицензиатом режима труда и отдыха водителей входит в их число

В-третьих, для перевозчиков, обязанных получать лицензии на свою деятельность, предусмотрен штраф за нарушение лицензионных требований . Соблюдение лицензиатом режима труда и отдыха водителей входит в их число .

Если нарушения в организации труда водителей имели место повторно в течение года или повлекли за собой, например, причинение вреда здоровью граждан, то перевозчика оштрафуют уже за грубое нарушение лицензионных требований . Так, проверка, проведенная в связи с ДТП, в результате которого пострадали пассажиры принадлежащего ИП автобуса, показала, в частности, что продолжительность еженедельного непрерывного отдыха у водителя была за учетный период меньше установленной нормы .

ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ. ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 23.3, ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ. ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ. п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6, ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ. ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ. ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. ч. 2 ст. 212 ТК РФ; ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ. п. 15 Положения N 15. Постановление ВС от 03.07.2017 N 83-АД17-1. Решение Мосгорсуда от 20.12.2016 N 7-16488/16. ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ; Решение ВС Республики Саха (Якутия) от 17.11.2017 N 7/2-519/17. п. 15 Правил, утв. Приказом Минтранса от 15.01.2014 N 7. п. 4 ст. 20 Закона от 10.12.95 N 196-ФЗ; Постановление АС УО от 22.11.2016 N Ф09-10245/16; Решение Мосгорсуда от 24.08.2017 N 7-10737/2017. ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ; Постановление ВС от 19.05.2016 N 301-АД16-4227; Решение АС Свердловской области от 15.02.2016 N А60-60481/2015. п. 1 ст. 20 Закона от 10.12.95 N 196-ФЗ; подп. «з» п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства от 02.04.2012 N 280. ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ; ч. 11 ст. 19 Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ; пп. 5, 11 Положения, утв. Постановлением Правительства от 02.04.2012 N 280. Постановление 6 ААС от 14.12.2015 N 06АП-6290/2015 (оставлено без изменения Постановлением ВС от 20.07.2016 N 303-АД16-6572).

Это тахограф? Чем докажешь?

С 1 ноября 2019 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц

Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена

Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта. Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2019 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум). Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное – чтобы это был тахограф. А

Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными

Внимание! Необходимо обращаться только в те мастерские, которые осуществляют полный спектр услуг – проверку, метрологическую проверку, ремонт и установку тахографов

Кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны устанавливать тахографы на следующие категории автомобилей:

Пассажирские

  1. в которых более 8 сидячих мест, массой менее 5 тонн — Категория М2;
  2. в которых более 8 сидячих мест, массой более 5 тонн — Категория М3; 

Грузовые

  1. массой 3,5 — 12 тонн — Категория N2;
  2. массой более 12 тонн — Категория N3;

Под эти категории попадают автомобили:

  • микроавтобусы пассажирские;
  • городские и междугородние пассажирские автобусы;
  • вся грузовая спецтехника;
  • малотоннажные грузовики, такие, как газель;
  • среднетоннажные грузовики;
  • магистральные тягачи.

Со 2 марта 2018 г. автомобили этих четырех категорий  должны быть оборудованы цифровыми тахографами с блоком криптографической защиты — СКЗИ (согласно Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013).

В Приложении N 2 к Приказу обозначены исключения — перечень ТС, на которые не нужно устанавливать тахограф. Например: троллейбусы, автобетоносмесители, пожарные автомобили и другая спецтехника.

Для ТС, осуществляющих международные грузопассажирские перевозки, предусмотрены специальные тахографы ЕСТР. Это устройства европейского образца, отвечающие требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств.

На личный автомобиль физ. лица установка тахографа не обязательна. Однако если физ. лицо сдаст автомобиль в аренду юридическому лицу или ИП, потребуется установка прибора.

Цифровой тахограф работает в 4 режимах:

  • контрольная проверка;
  • проверка предприятием;
  • режим для ремонта и обслуживания;
  • режим вождения.

Для каждого режима есть специальная карта. Это пластиковая карточка со встроенным микрочипом — ключом для идентификации того, кто взаимодействует с устройством.

Карта водителя содержит личные данные держателя, его фото и подпись. Фиксирует параметры вождения: время движения и отдыха, скорость движения.

Новый раздел ПДД 26 про нормы управления и тахографы — для кого?

Этот небольшой раздел почти копирует некоторые положения ЕСТР — «Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки», то есть документа, которым руководствуются российские автоперевозчики при осуществлении международных рейсов.

Для радела взяты только те нормы, которые касаются максимальных периодов управления и минимальных периодов отдыха. Это: два по четыре с половиной часа управления с 45-ти минутным перерывом; 9 часов управления в день (или 10); 56 часов за неделю и 90 за две; а также суточный отдых 11 или 9 часов, и еженедельный отдых, 45-ти часовой или 24-х часовой.

Раздел не является копией русского перевода соответствующих положений ЕСТР и написан по-своему, поэтому в нём есть погрешности, а также почему-то отсутствуют некоторые важные нормы, например — обязательное спальное место, либо отдых вне транспортного средства…

Однако… однако данный новый раздел ПДД нет смысла разбирать подробнее, поскольку в конце его имеется примечание:

А это означает, что данное нововведение не касается ни юридических лиц, ни индивидуальных предпринимателей (см. статью 20 ФЗ N 196-ФЗ), ни наёмных водителей, — то есть практически никого из тех, кто реально ездит по дорогам.

То, что сейчас введено — касается физических лиц, а то, по чему перевозчики должны работать — касается индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и наёмных водителей. И это — Приказ номер 15. Точнее — Приложение к этому приказу, в котором и содержится это самое «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Физические лица, к которым относится вновь принятый раздел 26 ПДД, не работают, они просто управляют. Это те люди, которые везут свои частные грузы на своём автомобиле. Таких людей — ноль-ноль-ноль-ноль-один процент на трассе. Например, человек, который погрузил свою мебель в свой ГАЗон или КАМАЗ и перевёз в другое место.

Такие люди, во-первых, никогда не будут управлять в течение такого количества времени (даже четыре с половиной часа — вряд ли) — ну, это другой вопрос.

Главное, повторю, в том, что этот новый раздел ПДД не касается практически никого. То есть он выпущен только для того, чтобы реализовывать обновлённую же статью КоАП 11.23 в её части касающейся физических лиц.

Поэтому разбирать мы будем всё тот же самый 15-й Приказ, который никуда не делся, и по которому должны работать все грузоперевозчики и пассажироперевозчики. То есть все профессиональные водители.

Вот этот-то 15-й Приказ мы и разберём. Не весь, конечно, а лишь то что касается междугородных грузоперевозок.

Заключение

  1. Согласно новым изменениям в законодательстве, теперь штраф за нарушение режима работы и отдыха выплачивает не только водитель, но и организация, заставляющая нарушать положенный по закону график шофера.
  2. Для организаций и должностных лиц суммы взысканий значительно возросли.
  3. Для привлечения к административной ответственности работодателя придется доказывать его прямое участие в нарушении графика. Только при наличии доказательств, согласно административному кодексу составляется соответствующий протокол.

Как вы считаете, оправданы ли такие меры по отношению к руководству и работникам транспортных компаний?

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий