Наказание за тонировку фар
За какую тонировку световых автомобильных приборов последует денежное взыскание:
- 12.5. пункт 3: свет передних фар и световозвращателей красный. За это нарушение водитель лишится водительского удостоверения на полгода или год, при этом все указанные световые приспособления конфискуются. Что касается денежного наказания, то штраф за запрещенное тонирование передних фар в 2020 году составляет для физических лиц 3 тысячи рублей. Должностные лица заплатят 15-20 тысяч рублей, юридические лица – 400-500 тысяч рублей.
По сравнению с тонировкой стекол, за которое предусмотрено 500 рублей штрафа, это наказание довольно суровое.
- О задних фарах в данной статье не упоминается. Самый большой штраф в этом случае – 500 рублей или предостережение.
- При неисправности осветительных приборов хозяин машины штрафуется на 500 рублей.
- Если позади идущее авто наехало на впередиидущее, а у последнего были тюнингованные стоп-сигналы, то ремонт заднего автотранспорта будет оплачивать водитель с тонированными стоп-сигналами.
- Административная ответственность может наступить за собственноручный тюнинг осветительных приборов, особенно с помощью краски. Если на автомобильных фарах имеется заводская тонировка, то штраф за нее не взимается.
Водителям не стоит забывать, что в темное время суток и в условиях ухудшенной видимости красивый тюнинг осветительных автомобильных приборов может сыграть злую шутку, исказив световое восприятие остальных участников дорожного движения. Это, несомненно, создаст аварийную ситуацию, виновником которой будет хозяин автотранспорта с тюнингованными фарами.
https://youtube.com/watch?v=okJlNUMbCsI
Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?
Актуальные требования к тонировке изложены в и в пункте 4 Приложения N 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Приводим их в таблице.
Стекло | Уровень светопропускной способности |
Лобовое стекло и стекла, обеспечивающие обзорность водителя сзади и спереди | От 70%, для бронированных ТС – от 60 % |
Задние стекла | Ограничений нет, если на ТС установлены 2 наружных зеркала заднего вида |
Зеркальная пленка для тонировки по-прежнему вне закона.
На ветровом стекле допускается верхняя затеняющая полоса шириной не более 14 см. Ее светопропускная способность не нормируется.
Не стоит думать, что можно наклеить на лобовое стекло полупрозрачную цветную пленку. Когда автомобиль только сходит с конвейера завода, его ветровое стекло пропускает примерно 80% естественного света. В процессе эксплуатации на стекло попадает пыль, на нем образуются мелкие сколы и царапины. Соответственно, теряется еще примерно 10% светопропускной способности. Поэтому даже с самой легкой тонировкой лобовое стекло и передние стекла не будут вписываться в разрешенные законом рамки.
Можно ли тонировать фары автомобиля?
Некоторые автовладельцы хотят, чтобы цвет фар машины максимально совпадал с оттенком кузова или, напротив, контрастировал с ним. Для этого световые приборы оклеивают пленкой или покрывают специальным лаком. Именно в этом и заключается «тонировка фар».
Важно, чтобы в ходе этой процедуры не были нарушены требования пункта 3 Приложения к ПДД РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и пункта 3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. Цвет фар нельзя менять, яркость уменьшать более чем на 15%
В противном случае водителя могут оштрафовать. Также он может столкнуться с проблемами при прохождении техосмотра.
Зачем покрывать световые приборы пленкой
Тонировка дверных стекол уже давно стала привычной процедурой. Ее применение во многих случаях вполне оправдано:
- защищает от проникновения солнечного света;
- облегчает водителю обзор в условиях яркой освещенности;
- защищает салон от перегрева.
Того же нельзя сказать о затемнении осветительных приборов. Специалисты считают, что подобная процедура является исключительно данью недавно возникшей автомобильной моды, позволяющей владельцам автомобилей выделить свое ТС из ряда других.
Плёнка на фары может наноситься двумя наиболее популярными способами:
- Лаковое покрытие. В этом случае стекла покрываются специально предназначенным для этого лаком.
- Пленочное покрытие. В процессе этой процедуры на поверхность наносится пленка, которая может в зависимости от цвета и плотности либо слегка оттенить свет осветительного прибора, либо кардинально его изменить.
Первый способ относится к разряду недорогих. С его помощью можно лишь изменить внешний вид фар. Однако этот способ имеет несколько серьезных недостатков:
- Способствует ухудшению рассеивающей способности световых приборов;
- Снижает видимость при движении в темноте;
- Тонированные фары при включении видны другим автомобилистам на дороге значительно хуже;
- Покрытие производится с помощью распыляющего балончика, что может привести к неравномерному затемнению.
Второй способ можно считать более безопасным. Однако он обойдется автолюбителю дороже.
Владельцы автомобилей считают, что пленка придает прочность стеклу и способна защитить его от царапин и повреждений в результате попадания песка, пыли и мелких камней. Производители пленки утверждают, что качественный сертифицированный товар не может усложнить обстановку на дороге:
- не влияет на рассеивание света;
- фары остаются хорошо различимыми другими автомобилистами;
- способность проводить свет сохраняется на уровне до 90%;
- прочность стекла повышается, выдерживая удар даже крупного камня.
Именно эти качества делаю процедуру покрытия световых приборов пленкой такой популярной. Практика показывает, что для достижения максимального эффекта лучше тонировать фары в автомастерской.
Однако следует помнить о законодательных требованиях к процессу тонировки и знать, какое наказание может быть применено к нарушителям.
Возможные наказания
Итак, если на передние или задние фары нанесена тонировка, не соответствующая параметрам, то на водителя на основании КоАП будут наложены штрафы.
Тонировка передних фар
Если на автомобиле использована тонировка передних световых огней не по закону и в не соответствии с требованиями основных положений по допуску ТС, то на основании статей 12.4 и 12.5 возможные следующие штрафы:
для водителя — штраф 3 тыс.
Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.
Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.
Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными.
Для задних фар нет нормативов по светопропускной способности.
Если цвет приборов после тюнинга остался прежним, претензий не будет.
Важно: изменение цвета фар – веская причина для признания автомобиля несоответствующим требованиям
Штраф ГИБДД за тонировку
Законодательно установлены допустимые нормы светопропускания автостекол и штрафы за нарушение данных норм.
Согласно части 3.1. статьи 12.5. КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»:
«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Требования к обеспечению обзорности автостекол
Требования к обеспечению обзорности стекол транспортных средств установлены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 25.12.2018 г.:
- транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем;
- запрещаются какие-либо покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя;
- светопропускание лобового стекла и передних стекол должно составлять не менее 70%;
- светопропускание для бронированных транспортных средств должно составлять не менее 60%;
- окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
- не разрешается применять стекла с зеркальным покрытием.
Не соблюдая вышеперечисленные нормы, вы рискуете заработать штраф размером 500 рублей.
Оплатить со скидкой 50% штраф ГИБДД за тонировку можно через сервис paygibdd.ru в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
В каких случаях инспектор гибдд может наложить штраф за тонировку?
Основанием для наложения штрафа за тонировку служит — показание замера светопропускания стекол специальным прибором под названием «тауметр».
Прибор должен быть сертифицированным и опломбированным. На каждый прибор имеется паспорт, в котором описаны особенности его применения. Например, некоторые из них запрещено применять при высокой влажности воздуха — покажут неверный результат, а другие — можно использовать на стеклах определенной толщины (например, 3-6 мм).
Перед началом процесса диагностирования светопропускания стекол вашего автотранспорта, вам следует ознакомиться с особенностями применения прибора в конкретно ваших условиях по паспорту прибора и обратить внимание на наличие пломбы и поверок. Оспорить штраф за тонировку можно в течение 10 дней с даты постановления о штрафе
Исковое заявление нужно подать в суд по месту фиксации правонарушения, приложив подробное описание прибора, процесса диагностирования, материалы фото и видеосъемки
Оспорить штраф за тонировку можно в течение 10 дней с даты постановления о штрафе. Исковое заявление нужно подать в суд по месту фиксации правонарушения, приложив подробное описание прибора, процесса диагностирования, материалы фото и видеосъемки.
Интересно узнать
До 2015 года норма светопропускания лобового стекла составляла 75 %. Будьте внимательны, при проверке инспектором ваших стекол специальным измерительным прибором, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор руководствуются старыми нормами.
Изменение нормы светопропускания лобового стекла на 70 % с 01.01.2015 года связано с тем, что даже у новых автомобилей с завода, с самыми лучшими атермальными пленками, светопропускание лобового стекла составляет 70-72 %. Правительство РФ не стало массово запрещать эксплуатацию новых авто.
До 15 ноября 2014 года за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства водитель получал штраф и запрет на эксплуатацию ТС — снятие гос.номеров.
В некоторых жарких странах нет штрафа за тонировку, но есть штраф за отсутствие тонировки (например, в США, штат Калифорния).
Выводы
Запрещенные виды тонировки стекол ТС:
- передние и лобовое стекло со светопропусканием менее 70 %;
- тонировка ветрового стекла, искажающая восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
- зеркальное покрытие всех стекол ТС.
За нарушением норм тонировки автостекол налагается штраф, размером 500 рублей (250 рублей при оплате в течение 20 дней с момента фиксации нарушения).
Штраф за тонировку может выписать инспектор ГИБДД только:
- при наличии исправного тауметра;
- правильно осуществив все необходимые замеры;
- соблюдая необходимые условия для диагностирования светопропускаемости.
Снятие номерных знаков с авто за тонировку отменили в 2014 году.
○ Тонировка машины по закону.
В теории не любая тонировка противозаконна, но нам часто приходится разъяснять, когда пора остановиться, чтобы не нарваться на штраф.
Многие авто, сошедшие с конвейера, уже оснащены стеклами со светопоглощением до 20 %, а у остальных максимальная светопроницаемость не превышает 95%. Дополнять его даже самой тонкой пленкой становится довольно опасно, особенно если учесть естественные загрязнения.
Лобовое стекло (переднее).
Это самый сложный для тонировки объект. По нормам п. 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:
«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.»
Эти нормы неоднократно менялись, так в 1992 году это соотношение составляло 75/ 70%, в 199 70/60% соответственно.
По сути, законопослушным водителям стоит избегать тонирования переднего стекла, так как в 99% случаев оно производится с нарушением. Конечно, оно обычно тонируется не полностью, многие водители готовы ограничиться полосой в верхней части, ее регулирует ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:
«На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.»
Затемняющая полоса в верхней части стекла не должна быть шире 14 см.
Отдельная тема – тонировка фар.
Делая ее, стоит помнить, что КоАП устанавливает штраф в размере 3000р за красные фары, разрешены белые, желтые и оранжевые. Фонарь заднего хода должен оставаться белым.
Боковые стекла.
На передних боковых стеклах также допускается 30% светопоглощения т.е. тонировать можно как и лобовое стекло, по тем же стандартам.
Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью.
Задние стекла.
Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:
«Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»
Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор. Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.
Съемная тонировка.
В связи с изменениеми законодательства, автовладельцы стали все чаше использовать съемную тонировку.
Это специальный лист пластика, который клеится на ветровое стекло и может быть удален в любой момент, свернут в рулон, а затем возвращен на место. Само нарушение, конечно, остается, но поймать и доказать будет на порядок сложнее.
На практике это возможность снять тонировку до того, как ее замеряет инспектор или сразу устранить нарушение на месте. Суды далеко не всегда становятся на сторону водителей, достаточно случаев, когда суды первой и второй инстанции оставляли в силе штрафы, несмотря на, то что водитель успевал снять пленку.
ТО и тонировка фар
Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.
Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.
Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:
- изменение формы внешних световых приборов;
- наличие механических повреждений;
- наличие загрязнений;
- отсутствие рассеивателей света;
- наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
- неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).
Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.
Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.
Статья 12.5 КОАП РФ
Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2020 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.
Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.
Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о ).
Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.
Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).
Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.
Лак или пленка: что лучше?
Тонировку фар можно выполнить с помощью двух средств: лака или пленки. Первый способ затемнение стекол стоит дешевле, чем второй. Ниже рассмотрим эти методы более подробно.
Тонирование с помощью лака
Для затемнения покупается специальное средство – это быстросохнущий акриловый лак. Обычно его используют для тюнинга задних фар. Этот материал хорошо сцепляется с поверхностью и обладает стойкостью к ультрафиолетовым лучам.
Алгоритм выполнения работы:
- Для начала нужно защитить ту оптику, которая не будет покрываться средством.
- Сами фонари отчищают от загрязнений и протереть слабым растворителем, чтобы их обезжирить. Сильное средство использовать нельзя, чтобы не повредить пластик фары.
- Чтобы лак легко ровно, нужно наносить припыл, то есть очень тонкий слой до появления на поверхности прибора матового пласта.
- Надо подождать минут 10 и нанести еще средства. Между последующими слоями теперь выдерживать не менее четверти часа.
- Всего покрывать фару нужно не более 3 раз, иначе её светпропускная способность будет нарушена.
- После окончания работ необходимо подождать еще 2 часа до полного высыхания поверхностей.
При выборе тонировочного средства не забывайте, что оно не должно изменить цвет световой оптике. Кроме того, необязательно затемнять целиком всю фару, вполне можно ограничиться только её частью.
Тонирование с помощью пленки
Для затемнения используется виниловая пленка разных оттенков, но необходимо помнить, что свет фары не должен измениться.
Этот способ более дорогой по сравнению с лаком, но он обладает большими преимуществами. Прежде всего, материал обеспечивает более равномерное рассеивание света оптики.
Алгоритм выполнения работы:
Сначала обезжиривают поверхность антисиликоном или слабым растворителем.
Затем формируют пленку на оптике или её части по направлению от центра к краям с помощью фена и мягкого шпателя.
Тщательно прикатывают все подвороты
Лишний материал осторожно обрезают лезвием.
Края пленки прогревают горячим феном и заправляют по периметру.
Без давления на нож удаляется материал с той части фары, которая не тонируется.
Вся оптика протирается спиртосодержащим средством.. Этот тонировочный материал обладает защитными свойствами и ограждает фару от мелких повреждений, в отличие от лака
Срок службы пленки недолог, в среднем не более 3 лет, да и стоит материал дороже. Кроме того, такую тонировку легко снять и поменять на новую
Этот тонировочный материал обладает защитными свойствами и ограждает фару от мелких повреждений, в отличие от лака. Срок службы пленки недолог, в среднем не более 3 лет, да и стоит материал дороже. Кроме того, такую тонировку легко снять и поменять на новую.
Какое средство лучше? Это решает сам водитель. Взвесив все перечисленные плюсы и минусы, можно выбрать материал более подходящий для машины.
Какой штраф сегодня предусмотрен за тонировку?
В настоящий момент сумма штрафа фиксированная — 500 рублей независимо от того, сколько раз попадался водитель с незаконной тонировкой. Это наказание часто не вразумляет злостных нарушителей, однако если ежедневно или еженедельно получать такое взыскание, то это значительно ударит по карману. Оплатить квитанцию можно в первые две недели, тогда сумма еще уменьшится вдвое. Размер штрафа актуален как для Москвы и области, так и для других субъектов Российской Федерации.
Важно! Несмотря на то, что автотранспорт считается непригодным для использования из-за превышения нормы тонировки, его все равно не могут отправить на штрафстоянку. Предполагается, что водитель, который получил предупреждение и материальное наказание в размере 500 рублей, сразу отправится в автосалон, чтобы снять пленку или избавиться от напыления
Правила тонирования
Основополагающим документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД, является Технический регламент, который вступил в силу в январе 2015 года. Согласно его уставу при комплектовке ТС требуется руководствоваться правилами безопасности. Это касается и условий видимости. Поэтому Технический регламент опирается на ГОСТ. До 15 года учитывался ГОСТ 5727-88, а на настоящий момент за основу берется ГОСТ 32565-2013.
Штрафные санкции для любых правонарушений административного характера описываются в статье 12.5 КоАП РФ, часть 3.1. В ней нет упоминания о стандартах светопроницаемости и о тонировке в принципе, но есть ссылка на Технический регламент. Получается, что от правонарушения до наказания следует цепочка из трех нормативных документов:
- ГОСТ;
- Технический регламент;
- статья КоАП РФ.
Такие бумажные трудности и приводят к путаницам. Многие автовладельцы не знают своих прав, поэтому идут на поводу у сотрудников ГИБДД, которые прямо на месте требуют снять (буквально содрать руками) тонировочную пленку.
Важно! Сотрудник дорожно-патрульной службы не имеет права требовать водителя автомобиля содрать покрытие со стекол, даже если на глаз видно нарушение. Это объясняется тем, что, во-первых, ни в одном нормативном акте не прописано такое право. И, во-вторых, без определенной процедуры измерения процента светопроницаемости инспектор не может выписать штраф или принудить сорвать пленку
Но стоит отметить, что неподчинение сотруднику ГИБДД в его намерении измерить тонировку на проницаемость — это отказ содействовать полиции. Каждый водитель обязан по первому требованию инспектора ГАИ пройти процедуру проверки светопроницаемости покрытия стекол. Отказ или неповиновение, препятствие процедуре может расцениваться как административное правонарушение, за которое установлено наказание — арест на 15 суток.