Штрафы за перегруз на ось грузового автомобиля 2019

В каких случаях сумма штрафа может быть увеличена

Наказание за перевозку пассажиров в салоне сверх нормы регламентируется статьей 12.23 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми, перевозимыми вне салона (багажник, капот и так далее) имеет сумму 1000 рублей.

Обратите внимание, что наказание штрафом за нарушение пункта 8 статьи 22 ПДД не ограничивается. Ведь лишний перевозимый сзади пассажир не пристегнут ремнем безопасности, так как в автомобиле такого дополнительного устройства просто нет

Это означает получение водителем наказания согласно статье 12.6 КоАП, которая налагает на водителя штраф за не пристегнутого пассажира размером 1000 рублей.

Таким образом итоговая сумма наказания может составлять:

  • 1500 рублей за превышение лимита человек на посадочных местах.
  • 2000 рублей за неправильную перевозку пассажиров вне салона автомобиля
  • 2500 рублей за перевозку лишних людей одновременно внутри салона и вне его.

Обратите внимание, если вас оштрафовали за лишнего человека в автомобиле, это не значит, что можно продолжить движение с перегрузом, инспектора ГИБДД имеют полное право выдать предписание повторно, так как нарушение не было устранено. Штрафы за рассматриваемые нарушения попадают под действие статьи 32.2 КоАП России и их стоимость может быть снижена в два раза, если успеть погасить платеж в двадцатидневный срок после вынесения постановления

Штрафы за рассматриваемые нарушения попадают под действие статьи 32.2 КоАП России и их стоимость может быть снижена в два раза, если успеть погасить платеж в двадцатидневный срок после вынесения постановления.

Штрафы за чрезмерное количество людей в авто и помещение их для перевозки туда, где человеку ехать неудобно и опасно, невелики. А случаев, когда они из-за этого получали ранения или гибли, попадая в ДТП, немало.

Поэтому законодатели все чаще говорят о необходимости увеличения штрафных санкций по упоминавшимся статьям КоАП. Уже выдвинуто предложение о росте принудительных выплат с тех, кто замечен на нелегальных перевозках (много аварий с участием таких автомобилистов).

Не исключено, что статья 12.3 подвергнется изменениям, и таксист без разрешения заплатит уже не 5000 р., а 20000 — 30000 р. С юридических лиц предлагается брать штраф в 300000 — 500000 р.

Иногда человек готов потерпеть неудобства в машине или автобусе, лишь бы быстрее добраться до нужного места. Но водителю не стоит этим пользоваться. Беря лишнего пассажира, он не только рискует нарваться на штраф, но и взваливает на себя дополнительную ответственность за человеческую жизнь, подвергает ее неоправданной опасности.

Согласно действующим правилам дорожного движения, если водитель будет перевозить в салоне автомобиля больше пассажиров, чем предусмотрено руководством по эксплуатации, его ждут неприятности в виде штрафа.

Если задний диван легковой машины рассчитан на троих человек, то четвертый будет лишним. Пассажиру из-за нерадивого водителя также могут выписать штраф в размере 500 рублей. Это указано в п. 1 статьи 12.23 КоАП.

Сумма штрафов за перевозку большого числа детей может многократно возрасти из-за отсутствия должного количества удерживающих устройств

Кроме того, если инспектор ГИБДД заметит в салоне автомобиля лишнего пассажира, на которого не будет хватать ремня безопасности – это является отдельным правонарушением и влечет за собой наложение штрафа в размере одной тысячи рублей (статья 12.6 КоАП).

Такая возможность предоставлена статьей 32.2 КоАП. Стоит помнить, что льготы не распространяются на грубые нарушения.

Юридическим лицам грозят колоссальные суммы штрафов

Кроме того, важно оплатить штраф в течение 60 суток с момента его наложения. В противном случае, согласно статье 20.25 КоАП РФ, на водителя будут наложены дополнительные пени за несвоевременную уплату

Размер штрафа будет отличаться в зависимости от субъекта, на которого составлено постановление:

  • водителю придется заплатить 3 тысячи рублей;
  • виновному должностному лицу – 25 тысяч рублей;
  • юридическому лицу – 100 тысяч рублей.

Количество жертв в случае ДТП может оказаться намного больше

Ситуация

18 января 2019 года Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел обращение нескольких граждан по вопросу законности размера взысканий, установленного КоАП за перегруз автомобиля. А.И. Думилин и А.Б. Шаров были оштрафованы по статье 12.21.1 указанного кодекса. Размер взыскания был назначен на основании данных устройств автоматического взвешивания с функцией фотосъёмки, зафиксировавших факт перегруза и данные автомобилей. С весны 2018 года (Думилин) и с лета 2017 (Шаров) собственники транспортных средств оспаривали размер наложенного штрафа в судах разных инстанций, однако решения сотрудников ГИБДД о наказании были оставлены без изменений. Позиция судов, в принципе, понятна: согласно положениям КоАП сумма, положенная к выплате, была указана верно, и оснований для её снижения найдено не было. В итоге встал вопрос уже не о законности решений судей, а о законности и справедливости самой статьи, на основании которой выносились эти решения.

Как получить разрешение на перевозку

Разрешения на перевозку тяжеловесных грузов выдают местные или федеральные органы, ответственные за состояние дорожного хозяйства. Все зависит от того, по каким дорогам предстоит проезд и регионе.

Для получения разрешения необходимо предоставить документы на машину, схему, а также планируемый маршрут движения. Иногда может потребоваться и сопровождение от ГИБДД. Этот момент прорабатывается на стадии получения разрешения.

Разрешение может действовать не только на одну, но и на несколько поездов. При этом период действия оговаривается в самом документе. Наличие разрешения необходимо при перевозке.

Следовательно, оно должно быть у водителя. Кроме того, упоминание о разрешении должно присутствовать и в товарно-транспортной накладной.

Опасность перегруза грузового автомобиля

Многие задаются вопросом, чем грозит перегруз автомобиля, что за ним так внимательно следят на контрольных пунктах. Несколько факторов, которые считаются опасными с точки зрения ПДД:

  • Разбивание дорог
  • Вероятность аварийных ситуаций при езде на мостах и старых конструкциях
  • Удлинение тормозного пути, что может привести к аварии

Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз плохо прикреплен и «ходит» по багажнику, очень сильно увеличивается опасность опрокидывания автомобиля и как следствие – ДТП.

Ответственность за перегруженный автомобиль несет водитель.

Можно ли не оплачивать штраф

Если нарушитель не стал обжаловать постановление ГИБДД, то ему необходимо оплатить штраф в течение 60 дней. А если нарушение совершил иностранный гражданин, то ему оплатить наказание необходимо уже на следующий день.

Важно помнить, что по данному виду наказания действует скидка 50% при оплате в ближайшие 20 дней. Таким образом, если нарушитель погасит штраф за 20 дней с момента оформления постановления, то он может оплатить сумму, в два раза меньшую от первоначальной

Игнорировать обязательство по оплате штрафа не допускается. Если штраф получил водитель, то при следующей остановке инспектор ГИБДД выпишет ему повторный штраф на ту же сумму, но уже в двойном размере. Если штраф был выставлен с помощью автоматической фиксации, то суммы наказания будут значительными. В результате несвоевременной оплаты на собственника могут быть наложены ограничения в виде запрета выезда из России, арест его банковских счетов и даже арест движимого и недвижимого имущества.

Особо злостные неплательщики могут быть лишены свободы на 15 суток, а также привлечены к принудительным работам до 200 часов.

Правила транспортировки в легковом автомобиле

Для того чтобы сотрудник ГИБДД не имел к вам претензий, при перевозке людей в легковушке нужно соблюдать следующие правила:

  1. Авто должно быть исправным с технической точки зрения.
  2. Все пассажиры должны быть пристегнуты (на заднем сидении, если это позволяет конструкция авто) (п.п.2.1.2 п.2 ПДД).
  3. Если перевозке подлежат дети младше 11 лет на заднем сидении, то авто должно быть оборудовано ремнями безопасности и специальным детским креслом, соответствующим весу и росту ребенка.
  4. При перевозке детей от 7 до 11 лет на переднем сидении, автомобиль должен быть оборудован специальным детским креслом и ремнями безопасности.
  5. Перевозка детей до 7 лет на переднем сидении запрещена в любом виде.
  6. Нельзя перевозить детей на коленях взрослых на переднем сидении и на коленях водителя.
  7. Противопоказано перевозить людей вне кабины легкового автомобиля.
  8. В процессе поездки нельзя открывать двери и трогаться с места, не закрыв их.
  9. Запрещается перевозить более 5 пассажиров в легковом авто.

Сколько человек можно разместить в минивэне?

Следует отметить, что на рынке пользуется широким спросом автомобили по типу минивенов. Они относятся к категории легкового транспорта. Водителям достаточно иметь водительское удостоверение на право вождения категории «Б», при этом посадочные места в машине на две единицы больше, что позволяет решить проблемы семей, где имеются более трех детей.

Для таких авто максимальное разрешенное количество составляет не более семи человек.

Справка! Разрешенное количество человек зависит от технических характеристик каждой модели машины. Для легкового автомобиля, как правило, это количество не должно превышать больше пяти пассажиров.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании

А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах». 

По материалам https://fleetguru.eu

Решение Конституционного суда РФ

По итогам рассмотрения отдельные положения статьи были признаны частично не соответствующими Конституции, а законодателя Суд обязал внести изменения в норму, чтоб привести её в соответствие с принципами равноправия и законности и устранить имеющее место нарушение. Пока же, до внесения поправок, штрафы должны назначаться в минимальном размере, установленном кодексом.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

x

Дата обновления: 2 февраля 2019 г.



10 из 10

Проголосовало 2

Можно ли оспорить наказание?

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Какие штрафы ГИБДД положены водителю за превышение допустимого веса грузового автомобиля, мы уже с вами разобрались и то, что при этом идет колоссальная нагрузка на оси ТС – понятно.

Теперь разберемся, есть ли возможность у водителя грузовика или у компании, предоставляющей подобные услуги, обжаловать выписанный протокол об административном правонарушении.

Обжаловать в нашей стране можно все, поскольку каждый из нас, и компании в частности не исключение, имеет право на соблюдение всех гарантированных Конституцией прав и свобод.

Контроль веса и взыскание штрафов.

Если собственник авто, водитель или любое другое лицо, имеющее непосредственное отношение к оштрафованному тяжеловесу, считает, что ему неправомерно выписали штраф за перегруз ТС, то он, прибегнув в помощи автоюристов, адвокатов, может спокойно подать жалобу на повторное рассмотрение дела.

Однако, не все так красочно, как кажется на самом деле. Уже на консультации у адвоката можно понять, что спорить с государственными органами в вопросе, касающемся перегруза авто, очень и очень сложная процедура.

Причем сложнее всего оспорить штрафные санкции, выписанные по отношению к юридическому лицу. С водителем все гораздо проще, и даже в таком случае необходимо найти вескую причину, позволяющую написать законодательно верный отказ от уплаты задолженности.

По факту, существует немало причин и вариантов, как доказать отсутствие вины.

К самым распространенным причинам отказа от возложенных штрафных обязательств относятся:

  • предоставление внутренней документации организации, подтверждающей факт взвешивания автомобиля перед отправкой по маршруту;
  • справки, показания свидетелей, экспертные данные, указывающие на некорректную работу весового оборудования на станции контроля;
  • нарушение правил заполнения протокола со стороны сотрудников дорожной полиции;
  • несоблюдение порядка действий инспектора, оформляющего протокол;
  • непротокольное поведение сотрудника ГИБДД во время проведения процедуры взвешивания транспортного средства, с доказательной базой в виде свидетельских показаний;
  • иные важные факты, о которых вам расскажет сотрудник юридической фирмы, рассматривая конкретно ваш случай.

Как было сказано ранее, процедура оспаривания штрафных санкций в вопросе, касающемся перегруза автомобиля, будь то легкового или грузового, достаточно сложная. С положительным результатом из суда выходят далеко не все заявители.

А посему, с адвокатом лучше договориться об оплате его услуг только в случае успешного завершения судопроизводства. Зачастую выгоднее просто оплатить штраф согласно составленному акту о правонарушении, ведь услуги толкового адвоката будут стоить недешево.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Помимо этого, не стоит забывать, что различного рода тонкости общения с сотрудником ГИБДД, подразумевающие совместное участие в уголовно наказуемом преступлении, таком как коррупция, например, могут сыграть в ходе судебных разбирательств против вас.

Потому чаще всего автомобилисты попросту погашают задолженность по штрафному начислению и не идут в суд с целью установления справедливости. По крайней мере, сегодняшняя система построена таким образом, что данный вариант для всех оказывается наиболее рациональным.

Как обстоят дела с перегруженными грузовыми транспортными средствами

Если говорить о грузовиках, здесь предусмотрены границы допустимой нагрузки для каждой оси. Показатели определяются по специальной таблице, где учитывается тип транспортного средства, расстояние между передней и задней осью. Также существуют правила перевозки тяжеловесных грузов, которые не стоит нарушать.

Проверяется соответствие нагрузки определенным правилами нормам на специальных пунктах, где установлено необходимое оборудование. Если выявят нарушение, инспекторы ГИБДД выпишут штраф, который потребуется оплатить в течение 2-х месяцев с момента получения уведомления.

Рассматривая ответственность за перегруз по осям в цифрах, отметим, что размер штрафа будет зависеть от степени перегруженности транспорта, а также его владельца, целей использования грузовика. Величина денежного взыскания составляет от 1500 до 500000 рублей. Максимальная сумма возможна, если допустимая масса груза была превышена больше чем на половину, а также есть дополнительные нарушения, например, транспорт пересек сплошную при обгоне. При этом, грузовой автомобиль помещается на штрафную стоянку, за пребывание на которой тоже нужно платить.

Запрет перевозки лишних пассажиров в ПДД

Процитируем п. 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей:
• вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
• сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Каждый автомобиль имеет технический паспорт, в котором заводом-изготовителем прописано предусмотренное количество сидячих мест. Помимо этого, существуют официальные справочники автомобильного института НАМИ, на основании которых инспектор ГИБДД также может выяснить, сколько пассажирских мест предусмотрено в том или ином автомобиле. Часто эта информация дублируется и в ПТС, в графе 3. Тип транспортного средства или особых отметках, например, «фургон с правом перевозки 6 человек».
Обычно легковые автомобили выпускаются пятиместными: два сиденья спереди и трехместный диван сзади. Каждое место оснащается собственным ремнем безопасности, так в случае превышения количества пассажиров кому-то ремня не достанется.
Автобусы часто имеют предусмотренные для пассажиров стоячие места.
Рассмотрим пункт 22.3 ПДД:

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Как становится понятно из этого пункта ПДД, стоячих мест не может быть при перевозке людей в кузове грузового а/м, на автобусных междугородних перевозках, в туристических и экскурсионных автобусах, а также при перевозке детей.
Ну а в остальных случаях (коммерческие перевозки в городе, перевозка работников к месту работы и т.п.) разрешается наличие стоячих пассажиров в пределах разрешенных техпаспортом стоячих мест.

Что такое перегруз транспортного средства

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

Так как, по сути, на переднюю ось «давит» только кабина и силовой механизм, тогда как на заднюю приходится груз. Кроме того, перегруз быстро изнашивает детали грузовика, а именно:

  • замок седла;
  • сцепление;
  • коробку передач;
  • тормозные колодки;
  • резину;
  • подвески.

Водители знают, что есть дорожные знаки, установленные на некоторых отрезках дорог и перед мостами, ограничивающие проезд автомобилей по весу, например, 3:12. То есть, по мосту или участку дороги после этого знака нельзя двигаться автомобилям, нагрузка на оси которых больше, чем указано на знаке.

Если водитель нарушает это правило, он будет подвергнут штрафу, закреплённому в КоАП, пятой части статьи 12.21.1. В ней говорится, что водитель перегруженного легкового или грузового автомобиля со спецразрешением или без, может быть оштрафован за проезд по непредназначенным для такого веса дорогам или мостам.

Допустимый вес груза для транспорта категорий «А» и «Б»

Есть разные категории трасс, по которым разрешено ездить разным группам грузовых автомобилей. Для группы «А» разрешено движение по трассам 1, 2, 3 категории (обычные дорогие, не являющиеся скоростными, количество полос в одну сторону может быть до четырёх).

Для группы «Б» разрешён проезд по любым категориям дорог (скоростные и автомагистрали в том числе). КоАП установлена допустимая норма нагрузки на оси авто группы «А» и «Б» в зависимости от расстояния между осями.

Для автомобилей группы «А»:

  • Между осями больше двух м – 10 тонн.
  • До двух м – 9 тонн.
  • До одного м 65 см – 8 тонн.
  • До 1 м 35 см – 7 тонн.
  • До одного м – 6 тонн.

Для группы «Б» установлены следующие нормы:

  1. Между осями больше 2 м – 6 тонн.
  2. До 2 м – 5,7 тонны.
  3. До 1 м 65 см – 5,5 тонн.
  4. До 1 м 35 см – 5 тонн.
  5. До 1 м – 4,5 тонн.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.

Кто оплачивает и можно ли оспорить

Часто возникает вопрос: кто должен выплачивать штраф по постановлению – арендодатель или арендатор? Если машина была сдана в аренду, то в такой ситуации, безусловно, должен платить арендатор. Если же сам владелец машины распоряжался загрузкой грузового средства и/или сидел за рулем, то оплачивать штрафную санкцию будет он.

На обжалование штрафа ГИБДД отводится всего 10 дней

Оспорить это решение можно, как и любой другой штраф ГИБДД. Правда, для этого нужно приложить доказательства, подтверждающие вашу правоту. Используя их, необходимо составить жалобу (чем подробнее, тем лучше) и направить ее в суд или начальству ГИБДД. Срок, за который разрешено оспорить наказание, составляет 10 суток, начиная с момента выписки штрафа.

Как вместо 200 000 ₽ заплатить 800 000 ₽?

Грузовую фуру остановил инспектор, произвел замеры и оказалось, что грузовой контейнер на 22 см превышает установленные нормы. Составили протокол и вынесли постановление, по которому компания должна заплатить штраф 400 000 ₽.— Можно оплатить 50% штрафа, но сделать это надо в течение 20 дней, — предупредили чиновники.

Руководитель не обратил внимания, что по закону 20 дней отсчитывались с момента вынесения постановления, и отсчитал 20 дней с даты получения документов на руки. Это стало первой ошибкой. Компания заплатила 200 000 ₽, но не уложилась в сроки. Прошло несколько недель, и перевозчик получил требование об уплате штрафа в полном размере.

— Как же так? — возмутился директор, который был уверен, что всё сделал правильно. Он попытался доказать свою правоту, но сделать ничего уже было нельзя и остаток штрафа пришлось заплатить. Компания выложила еще 200 000 ₽. Но и на этом история не закончилась.

Дело в том, что по закону на оплату штрафа в полном размере есть всего 60 дней. Пока директор ругался и писал письма, вышел и этот срок, и со вторым платежом компания тоже опоздала. Поэтому возник новый штраф за просрочку платежа, равный двойной сумме неуплаты, т. е. 400 000 ₽ (2*200 000 ₽ = 400 000 ₽).

В результате, компания заплатила:

200 000 ₽ (но, не уложилась в 20 дней)200 000 ₽ (но, не уложилась в 60 дней)400 000 ₽

Итого: 800 000 ₽

Несение ответственности

Читайте: Штраф за перевозку опасных грузов без разрешения

Какие штрафы положены за нарушение установленных норм относительно перевозки грузов и кто платит их? Форма несения ответственности будет следующей:

  • В случае если допустимая масса превышает норму на 2-10%, автомобилист должен выплатить штраф в размере 1-1,5 тыс. рублей, должностные лица 10-15 тыс. рублей, юр. лица – 100-150 тыс. рублей;
  • При перегрузе в 10-20% водитель выплачивает 3-4 тыс. рублей, должностные лица 25-30 тыс. рублей, юр. лица – до 300 тыс. рублей;
  • Если масса груза больше нормы на 20-50%, водитель должен выплатить 5-10 тыс. рублей или же лишиться прав на управление авто сроком до 4 месяцев. Должностные лица выплатят штраф в размере до 40 тыс. рублей, ООО – 350-400 тыс. рублей;
  • Если перегруз превышает норму более, чем на 50 % для водителя это грозит необходимостью перечисления суммы до 10 тыс. рублей или лишением прав на срок до 6 месяцев, должностные лица перечисляют до 50 тыс. рублей, юридические – до 500 тыс. рублей.

Перевозка грузов должна осуществляться с учетом установленных норм. В противном случае водитель, управляющий им, может стать виновником дорожно-транспортного происшествия или привести к более быстрому износу дорожного полотна. В случае нарушения установленных норм виновные лица будут привлечены к ответственности с необходимостью выплаты штрафа.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Общие принципы взвешивания грузовых ТС

Здесь можно выделить три ключевых момента

  1. Взвешивание выполняется только на специализированном оборудовании, технические характеристики которого соответствуют нормам ГОСТ-Р 53228-2008.

  2. Погрешность измерений не должна превышать 20 килограмм.
  3. Процесс взвешивания осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № -ФЗ.

Сколько даётся попыток

Обычно две: динамическая и контрольная. Если при первом взвешивании выявлен перегруз, автомобиль проходит контрольное измерение. При этом водителю нужно удостовериться, что лица, проводящие взвешивание, имеют соответствующие сертификаты и разрешения.

Допускается ли погрешность измерений

Да, погрешности допускаются. В зависимости от способа взвешивания, допускаются такие отклонения:

  1. Автоматическое взвешивание по осям — 11%.
  2. Автоматическое взвешивание в общем значении — 5%.
  3. Осевая и общая погрешность при взвешивании на мобильных и стационарных пунктах — 2%.

Что не так с АСВГК?

Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.

Нормы установки комплексов АСВГК

В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018. В нём указано, что АСВГК необходимо снабжать средствами, которые будут информировать водителя о перевесе, чтобы тот получил возможность оперативно его устранить и не получить штрафы от других рамок, которые встретятся на пути.

Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.

Осевая нагрузка

В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.

Иностранное оборудование и российские нормы

На российских дорогах используются разные комплексы весогабаритного контроля – это оборудование производства Чехии, Швейцарии и других стран. В документации к различным комплектующим указано, что их производители устанавливают жесткие требования и широкие рамки погрешности. А российский орган, занимающийся стандартизацией и метрологией, изменяет эти нормы и в таком виде допускает оборудование к использованию на автодорогах.

Что будет, если не платить

Выплатить штрафную санкцию следует в течение 60 суток по закону (статья 32.2 часть 1 КоАП). Причем, если оплатить в первые 20 дней, то можно получить скидку в размере 50%. То есть, нарушитель оплатит только половину штрафа, а остальное государство спишет. Но многие водители забывают или не хотят платить, в таком случае суд может:

  • арестовать имущество;
  • арестовать личные счета (чаще у юридических лиц);
  • запретить покидать территорию России.

Арест имущества за неуплату штрафовКакое именно применить наказание — будет решать суд на заседании. Тем не менее, лучше не затягивать с выплатой штрафа, так как арест имущества или личного счета в банке – весьма неприятные последствия, которых легко можно избежать. А платить в любом случае придется.
По решению суда возможна отсрочка оплаты штрафа

Существует практика, когда суд откладывал необходимость погашения административного штрафа на несколько лет (не больше 5). Правда, такое решение может быть принято по отношению к тому гражданину, у которого сложное материальное положение. Причем недостаточно заявить об этом, это еще нужно доказать документально.

Кто осуществляет контроль

Контроль за этим осуществляют представители ГИБДД. Они могут остановить грузовое средство и проверить уровень его загруженности. Особенно часто это бывает, если водитель нарушил правила дорожного движения. В таком случае придется платить не только за превышение грузоподъемности транспортного средства, но и за нарушенное правило. На сегодня существуют автоматические методы определения перегруза при помощи камер.

Автоматизированный пункт весового контроля

Рассчитывают перегруз простыми математическими действиями.

Во-первых, сотрудник ГИБДД берет массу пустого грузовика. Она всегда прописана в документах, которые водитель обязан предоставить.

Во-вторых, представитель ГАИ берет массу груза. Она всегда прописана в накладной, которую водитель тоже обязан предоставить.

Таблица допустимой нагрузки на оси автопоезда

Осталось только сложить между собой две вышеуказанные цифры и разделить на количество осей – этот показатель тоже указан в документах. После этого полученное число представитель ГИБДД сравнивает с максимально разрешенным. Если перегруз превышает норму более, чем на 2%, то водителя оштрафуют, согласно 21 части 12 статьи КоАП РФ.

Какое наказание предусмотрено ГИБДД за перевес?

Предельная грузоподъемность рассчитывается исходя из суммарной нагрузки на оси грузового авто, за ее превышение налагается штраф. На многих трассах в России и и почти перед каждым из мостов автомобилисты могут увидеть предупреждающий знак 3.12. Он говорит об ограничении веса ТС, которое проезжает по трассе. В том случае, если нагрузка на одну или обе оси ТС выше предельно допустимой, то водитель должен поменять свой маршрут.

Знак 3.12: «Ограничение нагрузки на ось»

Если водитель проигнорирует данное предупреждение, то согласно ст. 12.21.1 КоАП к нему могут быть применены штрафные санкции в пределах от 2 до 2.5 тысяч рублей. Опасность перегруза в том, что при движении по трассе перегруженное авто создает опасность для других участников дорожного движения, так как в данном случае происходит значительное удлинение тормозного пути машины и как следствие это может привести к аварийной ситуации.

ВАЖНО! Ответственность за автомобиль, который перегружен всегда будет нести водитель, сидящий за рулем данного ТС.

Для проверки массы транспортных средств существуют специализированные контрольные пункты. Если в ходе проверки выяснится, что в автомобиле максимальная нагрузка на ось превышает предельно допустимые нормы, то на водителя ТС может быть наложен штраф от 1500 до 15000 рублей в том случае, если перевозчик является физ. лицом. А если перевозчик имеет статус юр. лица, то его могут ожидать более крупные штрафы в размере от 250 тыс.руб до 400 тыс.руб.

Допускается небольшая погрешность в перегрузе авто, но не более чем на 5%. Для того чтобы получить возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, водитель должен получить соответствующее разрешение и не нарушать правила перевозки. Данные разрешения выдаются грузоотправителем. Если у водителя нет разрешения на перевозку крупногабаритного груза, то к нему могут быть применены штрафные санкции в пределах от 2 до 500 тыс.руб.

На практике очень часто случается так, что перевозчики сталкиваются с недобросовестными отправителями грузов, которые в бумагах проставляют один вес, а по факту перевозимый груз имеет другой более внушительный вес. В этом случае сотрудники ГИБДД могут наложить штраф не только на водителя, но и на собственника ТС. В данном случае сумма штрафа может варьироваться для физ.лиц в сумме 5000 руб., а для лиц имеющих статус юридического лица в размере от 250 до 400 тыс.руб.

За существенный перевес груза, автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку до момента оплаты выписанного штрафа.

В КоАП за превышение максимально допустимой массы автомобиля или же за увеличение нагрузки на оси свыше данных, которые указываются в документации на авто, предусмотрено наказание. Согласно ст.12.21.1 штраф за такое нарушение зависит от процента превышения нормы. Штрафные санкции предусмотреные для водителя, сотрудника, который оформляет документацию и юр. лицо различны.

Штрафы в зависимости от процента превышения такие:

  • От 2 до 10% водителя оштрафуют на 1000-1500 руб., сотрудника на 10-15 тыс.руб., организацию на 100-150 тыс.руб.
  • От 10 до 20% водителю выпишут штраф в размере 3-4 тыс.руб., сотруднику 25-30 тыс.руб, юр.лицу 250-300 тыс.руб.
  • От 20 до 50% лицу управляющему ТС придется заплатить 5-10 тыс.руб., сотруднику, который оформил документы на груз 35-40 тыс.руб., организации 350-400 тысяч.
  • Если перегруз свыше 50%, то водителю придется оплатить штраф в размере 7-10 тыс.руб., сотруднику 45-50 тыс.руб., а организации от 450 до 500 тыс.руб.

При движении «большегрузов» по дорогам федерального назначения с превышением максимально допустимого веса ТС или с перегрузом на ось, согласно правкам ПП РФ от 23.01.2019 N 24, при расчете вреда (определяется ) будут начисляться дополнительные понижающие коэффициенты до 31 января 2020 года:

  • до 5% включительно – 0,016;
  • до 10% включительно – 0,2;
  • до 50% включительно – 0,6.

Можно ли оспорить решение инспекторов ГИБДД

Безусловно, если человек не согласен с тем, что совершил нарушение или считает, что размер штрафа завышен, он может обратиться в судебный орган с исковым заявлением по этому поводу. Самостоятельно составлять иск и участвовать в судебном процессе не рекомендуется, потому как здесь большая вероятность потерпеть поражение. Лучше всего заручиться поддержкой опытного автоюриста, который имеет практику в подобных делах, может гарантировать успех.

Специалист поможет правильно составить исковое заявление и изложить требования, собрать необходимые доказательства для опровержения протокола ГИБДД. Также он будет представлять интересы своего клиента на судебном заседании, поэтому сможет придать рассмотрению дела выгодное направление.

Не всегда удается удачно оспорить протокол ГИБДД. Делать это нужно только в случаях, если действительно нарушения не было или оно имело меньшие масштабы, а речь идет про наказание в виде достаточно крупной денежной суммы.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий